Об "уличной мебели"

...и не только - главный в краевом центре по наружной рекламе Олег БЕЛОГЛАЗОВ

Какие правила действуют для тех, кто занимается размещением наружной рекламы в Чите? И что бывает с теми, кто их нарушает? Об этом - начальник отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита».

- Олег Александрович, расскажите, что нового произошло в рекламном законодательстве?
- Еще в мае 2013 года вступили в силу существенные изменения в федеральный закон «О рекламе». В частности, с этого момента рекламные конструкции на территории городского округа устанавливаются только в соответствии с утвержденными схемами. Данная схема была у нас принята, утверждена, получила поддержку в общественных организациях. Предварительно она широко обсуждалась. Поступившие предложения и замечания были учтены. Схема разрабатывалась в строгом соответствии с требованиями нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Однако ее принятие - только начало долгой работы. Чтобы упорядочить расположение рекламных конструкций, необходимо выявить и произвести демонтажи тех из них, которые не соответствуют требованиям законодательства или же установлены самовольно.
- Где можно ознакомиться с этой схемой?
- Она размещена на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита»: http://www.admin.chita.ru. Для этого необходимо войти в раздел «Правовая база», найти постановление администрации городского округа «Город Чита» №132 от 22 августа 2014 года.
- Как ведется борьба с конструкциями-«нелегалами»? Сколько их у нас?
- В августе 2014 года губернатор Константин Ильковский дал поручение руководителям органов местного самоуправления провести инвентаризацию всех рекламных конструкций и обеспечить демонтаж незаконно установленных до 1 декабря. В Чите выявлено 1422 отдельно стоящих рекламных конструкций различного формата. Львиная доля их - 974 - размером 3 на 6 метров. На втором месте - формат «сити» - размером 1,2 метра на 1,8 метра. Это стеклянные сооружения, которые специалисты называют «уличной мебелью». Также на улицах Читы расположено 112 рекламных конструкций формата 3 на 4 метра. В результате проверки выяснили: 174 установлены незаконно. Это почти 14% от общего количества.
   63 рекламные конструкции уже демонтированы, по 67 материалы переданы в прокуратуру, т.к. они были размещены с нарушением нормативных актов по безопасности дорожного движения. Еще 44 уберем в рамках муниципального контракта в декабре 2014 года. Они больше не будут нарушать городскую среду и представлять угрозу для дорожного движения.
- А как поступаете в случаях,когда рекламные конструкции, демонтированные органом местного самоуправления, появляются вновь?
- Такое, увы, тоже случается.Продолжаем с ними бороться. Тесно взаимодействуем с Думой городского округа. С депутатами прошлого созыва удалось разработать Положение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа. Там были отражены требования по соблюдению внешнего архитектурного облика Читы, размещению определенных видов рекламных конструкций на улицах и площадях. В 2014 году запланировали выход в свет не менее важного документа - Правил установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций. Он уже проходит стадию согласования. Затем будет направлен на рассмотрение в Думу.
- Для чего нужен этот документ?
- Он восполняет те пробелы в федеральном законодательстве, которые связаны с установкой, эксплуатацией и демонтажом рекламных конструкций. Вы наверняка обращали внимание, что у нас в городе далеко не все конструкции выглядят идеально. Новые Правила предусматривают порядок их установки, содержания, внешнего облика и периодичность ремонта.
- Орган местного самоуправления также взаимодействует и собщественными организациями в области рекламы?
- Да. В Чите их две - «Содружество рекламных фирм города Читы и Забайкальского края» и «Ассоциация производителей и распространителей рекламы Забайкальского края». Они помогают нам выявлять незаконно установленные конструкции, рассматривать обращения граждан по вопросам наружной рекламы и т.д. При администрации создан общественный совет по наружной рекламе. В него вошли депутаты, представители этих общественных организаций, управления архитектуры, потребительского рынка, комитета по управлению имуществом. Разрабатывается план работы совета. Приоритетным будет упорядочение установки конструкций, размещение социальной рекламы, оформление города к праздникам. Уважаемые читинцы, если у вас возникают предложения, вопросы, обращайтесь в общественный совет по наружной рекламе через управление потребительского рынка. Информацию можно передавать по факсу: 26-03-25. Напоминаю, что наше управление находится по адресу: Чайковского, 28.
- Если рекламная конструкция признана установленной незаконно, какова ответственность ее владельца?
- Здесь два варианта. Первый - когда владелец известен. В этом случае орган местного самоуправления выписывает ему предписание на демонтаж в месячный срок. Если предписание не выполнено, материалы направляются собственнику земельного участка для демонтажа в принудительном порядке.
   Второй - когда найти владельца не удалось. Тогда материалы незамедлительно передаются на демонтаж собственнику земельного участка. Поэтому если на конструкции нет никаких опознавательных знаков (должна быть табличка с указанием владельца рекламной конструкции) или отсутствует реклама, то демонтировать ее проще и быстрее.
   Сейчас у нас зарегистрирован 91 владелец отдельно стоящих рекламных конструкций. В большинстве своем это ответственные люди. Не стоит забывать и о штрафах. В Административном кодексе РФ за нарушение статьи 14.37 они весьма значительные. К примеру, для юридических лиц - от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Согласитесь, есть над чем подумать.
   К установке рекламных конструкций советую подходить только после тщательного изучения законов. Или прийти на консультацию к нам в управление. Мы всегда будем рады помочь.
 
Беседовала Ольга ХАРЧЕВА
 
«ЧО» №49 (1324)
03.12.2014 г.
Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).