Фокусники дорожные

Не ошибусь, если скажу, что большинство читинцев перемещаются по городу не на своих авто, а на общественном транспорте. О шумахере-водителе троллейбуса мы писали в прошлом номере (стр. 2), теперь разговор пойдёт о водителях маршруток и автобусов. Их в течение нескольких дней проверяла полиция.

Оба виноваты!
     Еду в отдел полиции как раз на маршрутке. Отогреваясь, прислушиваюсь к разговору водителя по телефону:
  – Где стоят? На рынке? Хорошо, спасибо, брат!
   Предупреждён – значит, вооружён: лишних пассажиров не берём, скорость не превышаем. Может, и к лучшему, что коллеги предупреждают друг друга о постах ДПС? Дисциплина улучшается на глазах. Вот только бы рейдов таких побольше. Может, тогда дисциплинированность войдёт в привычку.
   Впрочем, не только водители общественного транспорта виноваты в своих нарушениях. Мы, пассажиры, тоже хороши. Убеждаюсь в этом тут же. На остановке «Сувениры» в уже полную маршрутку пытается влезть «третий лишний», т.е. пассажир сверх нормы. Предупреждённый о «засаде» ДПС водитель не желает брать парня.
   – Да я на работу опаздываю, вы что, не понимаете? Никуда я не вылезу отсюда! – упирается пассажир.
   Водитель не уступает:
   – Не могу взять, жди другую маршрутку или такси вызывай.
   Пререкания кончаются тем, что пассажир кроет матерной бранью водителя. Наверное, парень просто не знает, что угрожает таким сверхлимитным пассажирам. Сотрудники ГИБДД могут рассказать: нередки случаи, когда в ДТП в маршрутке образуется «мясорубка». Стоящего пассажира кидает по салону так, что и он сам еле жив остаётся, и те, кто сидит на местах, получают серьёзные травмы.
 
Улыбаемся и рулим
   Итак, подъехав к отделу, пересаживаюсь в экипаж. Инспекторы ДПС 3-го взвода отдельной роты ДПС ГИБДД по краю Марина Давыдова и Игорь Нёшин уже ждут меня. Отправляемся на вокзал, где, как правило, происходит самая большая загрузка общественного транспорта. По дороге вижу ещё несколько патрулей. Зимним утром сотрудники дорожно-патрульной службы, спрятавшись от мороза поглубже в казённые бушлаты, крепко сжав в руке жезл, бдят за маршрутчиками.
   Как ни странно, в то утро нам попадались исключительно весёлые и дисциплинированные водители. Приветливо улыбаясь, они показывали документы, отвечали на вопросы. В морозное утро такая реакция на проверку грела душу. К слову, у всех остановленных оказалось всё в порядке и с документами, и с поведением на дороге.
 
Есть нарушители
   И всё же нарушителей за всё время операции «Маршрутка» на дорогах Забайкалья было выявлено немало. По данным пресс-службы ГИБДД, проверенно было более тысячи водителей автобусов и маршруток, выявлено почти 400 нарушений. Основной грех водителей: перевозка пассажиров сверх имеющихся в машине мест, а также непристёгнутые пассажиры и водители. Кроме того, нередко маршрутки работают в таком техническом состоянии, при котором вообще нельзя ездить, не то что людей перевозить. Так, было выявлено 42 факта выпуска на линию технически неисправных средств. Отвечать за нарушения придётся не только водителям. 17 протоколов составлено на должностных лиц, которые были обязаны не выпускать неисправный автобус на городские и междугородние маршруты.
   Несмотря на большое количество нарушений, сотрудники ГИБДД отмечают, что с каждым годом водители общественного транспорта становятся законопослушнее. Ни одного пьяного или в наркотическом опьянении водителя выявлено не было.
 
 
«ЧО» №51 (1326)
17.12.2014 г.
Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).