Тянет на сладенькое

Уверена, что не одна я в минувшие новогодние каникулы ныряла в детский кулёк с конфетами. Выбирая, волей-неволей обращала внимание на название сладостей. «Яблоневый мёд», «Кара-кум», «Лапуля моя» – как только не обзовут конфеты! Многие умиляют, но есть и такие, что вызывают шок. Например, «Ёжкин кот». Да это ж ругательство, в котором поменяли лишь одну букву! Кто придумывает название конфетам? Ответ на этот вопрос я искала в новогодние праздники.

  В Интернете наткнулась на фотографию обёртки от конфеты из прошлого века. Карамель «Ильич» с портретом В.И. Ленина производила кондитерская фабрика «Большевик». Если покопаться в истории, то можно понять, что сегодня эта карамелька практически раритет, ведь после 1928 года «Большевик» выпускал исключительно печенье, а вся карамель шла с «Бабаевского». Нельзя не оценить тонкий политико-психологический ход тех, кто придумал это название – с первых лет жизни вождь ассоциировался у детей со сладким, они обожали Ленина.
Полагаю, что и сегодня конфеты с названием «В.В. Путин» воспринимались бы нами лучше, чем те, которые заполонили прилавки. Давно и многими любимая «Раковая шейка» всё чаще вызывает ассоциации с онкологией, а желание её поглощать как-то сразу пропадает.
   Есть такие названия, произнося которые, язык сломать можно. Например, «Слатушонина», «Лжжано» и «Крысюльки» – это всё конфеты, причём очень дорогие. Современные «Бешеная пчёлка», «Волшебное яйцо», «Добрый мишка крепкая шишка», «Мишка шалунишка», «Гранит науки», «Кислота – друг молодёжи», «Лизун-сосун», «Весёлая сосулька», «Палка-сосалка», «Наслаждение мягкое», «Сладости Барби», «Тёлочка в шоколаде», «Шары Моцарта», «Кочегар Вася» вызывают не только удивление у родителей, но и вопросы у детей: «А разве может молодёжь дружить с кислотой? А что за шишка у мишки?». А уж «палку-сосалку» я и сама постеснялась покупать детям. Такой в школе угостить или гостям к чаю предложить стыдно.
   Так и хочется посмотреть в глаза тем людям, которые выдумывают эти названия. Скажу прямо: взглянуть в глаза не удалось, а вот поговорить по темолефону – пожалуйста. Как рассказала по телефону Екатерина Кроу, бренд-менеджер омской кондитерской фабрики «Сладуница», выпускающей «Ёжкиного кота» и «Рыжую-бесстыжую», название каждой конфеты они придумывают коллегиально. Каждое из них проходит проверку на «патентовую чистоту». Что это такое, спросите вы? Всем известные названия конфет «Буревестник», «Птичье молоко» и другие известные марки с начала 21 века стали интеллектуальной собственностью крупнейших кондитерских фабрик. Все эти патенты, набравшие популярность ещё в прошлом веке, оказываются причиной нелепых, а иногда и абсурдных названий для конфет.
   Закон о патентах вышел в России в 1992 году. Чуть позже основные производители сладостей, такие как «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и другие вошли в холдинг «Объединённые кондитеры», при этом зарегистрировав за собой права практически на все «советские» сладкие бренды. Те фабрики, что помельче, ещё несколько лет на условиях бесплатной лицензии могли производить конфеты с известными названиями и дальше, но вступившие в силу 1 апреля 2008 года поправки в закон о товарных знаках эту практику отменили. В результате столичные кондитеры получили исключительное право на использование старых названий. Так, все конфетные названия, знакомые нам с детства, теперь являются чьими-либо зарегистрированными торговыми марками. Поэтому использование оригинальных названий будет нарушением закона.
   Остальные компании были поставлены перед выбором: платить московским кондитерам за право выпуска «советского» ассортимента, переименовать его или свернуть производство, переключившись на выпуск собственной продукции. Вот почему многие кондитерские фабрики изгаляются в этих названиях как только могут. Чтобы не потерять покупателей, ориентированных на бренд, производители стали придумать новые названия, которые были бы максимально похожи старые. «Буревестник» стал «Дозором буревестника», «Ласточка» – «Берегом ласточек», а «Гулливер» превратился в «Путешествие Гулливера».
   Напоследок хотелось бы ради справедливости заметить, что на вкус конфеты с этими кричащими названиями очень даже неплохи, и, как пояснила представитель фабрики «Сладуница», снимать с производства «Ёжкиного кота» и «Рыжую-Бесстыжую» они не собираются. Наоборот. Обещают и дальше удивлять нас новинками и необычными названиями. Что же, остаётся только надеяться, что производители всё же, придумывая имена новым сладостям, будут ориентироваться на свою детскую «публику» и обойдутся без пошлости. Если при этом ещё и качество не пострадает, то наш вердикт будет однозначен: «К чаю»!
 
 
«ЧО» №2 (1330)
14.01.2015 г.
Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).