Главная / Авторы / Денис Приходько / 2018: куда покатимся?
2018: куда покатимся?
Что меняется в жизни автовладельцев и как это отразится на кармане


Наступивший год, особенно первая его половина, обещает быть насыщенным для автомобилистов. Изменений и нововведений немало, и не все они приятны. О некоторых планах пока громко не говорят, но если все проекты законодателей будут приняты, то для многих автомобиль станет роскошью, а не средством передвижения.

Бумажные ПТС уйдут в историю
Согласно постановлению правительства РФ от 5 октября 2017 года №1212, с 1 июля 2018 года МВД России прекращает выдавать бумажные ПТС. Однако массовой и обязательной замены не планируется. Ранее выданные паспорта транспортных средств действительны до их замены на электронный аналог. Если же собственник автомобиля сам пожелает заменить бумажный ПТС на электронный, то оформление будет осуществляться по заявлению.

Вся информация о машине перейдёт в электронный формат и будет храниться в базе данных, ведением которой займётся независимый администратор – специализированная организация, уполномоченная ГИБДД. Доступ к базе для собственника, сотрудников ГИБДД, страховых агентов и прочих заинтересованных лиц организуют через Интернет.

Новые правила обязывают автозаводы и сертифицированных автодиллеров со второго полугодия 2018 года на новые машины выдавать только электронные ПТС. До этого момента действует переходный период.

Электронный паспорт позволит отслеживать историю автомобиля с момента его производства. В него будет включаться информация обо всех владельцах, о страховке, о ДТП, о ремонте, о техосмотре, всего более 100 пунктов автоистории. Эта информация пригодится тем, кто приобретает подержанный автомобиль. Теперь скрыть плохую репутацию авто недобросовестным продавцам будет сложнее.

Возможно, российские законодатели за основу отечественной базы данных взяли опыт разработчиков американской системы Carfax.

Справка "ЧО"

Carfax – база данных VIN номеров автомобилей, основана в 1984 году, содержит историю эксплуатации на территории Соединённых штатов и Канады. Цель создания – пресечь махинации автодилеров и владельцев при реализации подержанных авто. По задумке проектировщиков, любое событие в истории авто должно фиксироваться в базе данных: количество владельцев, ДТП, регистрационные изменения, техосмотр и даже пробег на спидометре в день происшествия. Будущий владелец, введя VIN номер в форму отправки запроса, сможет выяснить все моменты относительно эксплуатации машины.

Танцы вокруг ОСАГО
Ряд важных инноваций, связанных с обязательным автострахованием гражданской ответственности, вступит в силу в первой половине 2018 года.

1) Бланки полисов получат дополнительную защиту в виде индивидуального QR-кода (двухмерный штрихкод).

Эта мера позволит упростить проверку подлинности полиса и уменьшить число поддельных бланков. В QR-код зашифруют информацию о застрахованном авто: название компании-страховщика, серия, номер и дата выдачи страхового полиса, срок его действия, VIN – номер и госномер авто. QR-код будет наноситься на бланк сверху справа в момент его оформления в офисе страховой компании, поэтому теоретически его невозможно продублировать и внести исправления.

Форма полиса останется единой для электронного и для традиционного бумажного варианта. Но сначала опция будет доступна только на бумажном носителе, позже она появится и на распечатках электронного ОСАГО. Полисы старого образца, не содержащие QR-код, страховщики смогут продавать до 1 июля 2018 года.

Получить сведения о подлинности договора ОСАГО можно при помощи мобильного приложения, способного «прочитать» QR-код. Приложение вскоре появится на сайте Российского союза автостраховщиков. С его помощью граждане и сотрудники ГИБДД смогут отличать легальные полисы от подделок, незарегистрированных в системе.

2) С июня 2016 г. в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объёме. С 1 января 2018 г. «период охлаждения» увеличен до 14 календарных дней. В течение этого периода автовладельцы могут без последствий отказаться от навязанных страховщиком услуг дополнительного страхования при получении полиса ОСАГО. Отказаться от добровольной (в том числе навязанной) страховки можно, только если не наступил страховой случай, от которого водитель застраховался.

3) Базовый тариф и коэффициенты расчёта стоимости полиса регулирует Центральный банк России. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются для них якобы убыточными. Либерализация стоимости пройдёт в два этапа.

С 1 июля планируется отменить ряд фиксированных значений коэффициентов ОСАГО, от которых зависит стоимость полиса: территориальный; по возрасту и стажу; по мощности машины; по ограничениям лиц, допускаемых за руль; по использованию прицепа. Ставки страховщики будут рассчитывать индивидуально для каждого автовладельца. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя.

На втором этапе периода либерализации ОСАГО, который ориентировочно стартует в начале 2020 года, планируется полностью отдать страховщикам весь процесс ценообразования стоимости полисов автострахования.

Цены ещё подрастут
Вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые увеличат сборы в федеральный бюджет, что позволит ускорить темпы строительства автомобильных дорог.

Существенной составляющей стоимости топлива остаются акцизы, которые ежегодно повышаются. В этом году повышение ожидается дважды: с 1 января акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо увеличились на 50 копеек в расчёте на 1 л, с 1 июля 2018 г. они вырастут ещё на 50 копеек.

Вырастут акцизы (единовременная выплата при покупке) на легковые авто с мощностью двигателя более 200 л.с. Эти сборы платят организации и индивидуальные предприниматели, которые импортируют машины. Внутри страны акцизы выплачивают производители, включая их в стоимость своей продукции.

Машины для уплаты акциза разделили на следующие категории: до 90 л.с. (нулевой акциз), 90-150 л.с. (43 рубля за 1 л.с.) и свыше 150 л.с. (420 рублей за 1 л.с.). Теперь появятся новые категории: 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л.с.

Дополнительный доход федеральной казне обеспечит повышение утилизационного сбора на 15% с 1 января. Повышение затронет как автомобили, выпускаемые в России, так и ввозимые в нашу страну из-за рубежа. Повышение конечной цены авто коснётся в основном иномарок.

Отечественные производители покрывают эти затраты государственными субсидиями, их размер сопоставим с утилизационным сбором, поэтому конечная стоимость автомобилей, произведённых в России, возрасти не должна.

Новое в ПДД и штрафы
С 17 марта водителей обяжут надевать светоотражающие жилеты в случае остановки за городом на обочине или на дороге в тёмное время суток при ограниченной видимости. Также жилет нужно надеть в случае аварии за пределами населённого пункта.

Весной 2018 года Госдума рассмотрит законопроект, предполагающий увеличение штрафов в три раза за избыточную тонировку стёкол автомобилей. Нарушением считается тонировка лобового стекла со световым пропусканием до 75% включительно и до 70% для боковых стёкол. На задние стекла требование не распространяется. Если тонировка темнее нормы, на первый раз водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, ранее штраф составлял 500. В случае повторного нарушения штраф составит 5 тысяч рублей.

В ушедшем году Госдума приняла спорный законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей. Но изменения в КоАП ещё не внесли. В список опасных манёвров включили отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, препятствование обгону, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП.

Школьные автобусы оснастят проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цветов, которые будут включать при движении. Кроме того, детей запретят перевозить на автобусах старше десяти лет. Изменения вступят в силу уже с 1 июля.

Правительство одобрило законопроект, по которому с 1 января 2018 года нарушителей ПДД можно штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц, без составления протокола. Главное – чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой. Разработано даже специальное мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и в Казани, а теперь начнёт распространяться по всем регионам страны.

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"

 

Нововведения изучил
Денис Приходько

«Читинское обозрение»
№3 (1487) // 17.01.2018 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net