Отметить круглую дату собрались более двух тысяч гостей со всей России и бывших республик Советского Союза. Трёхдневная программа 6-8 июля включала в себя более сорока тематических мероприятий различных форматов.
8 июля 1974 года правительство СССР приняло решение о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Так началась масштабная всесоюзная стройка. Участие в ней в разное время принимало более двух миллионов человек, в том числе забайкальцы.
Столицей БАМа считается город Тында. Туда 8 июля, прибыла делегация Забайкальского края. В её состав вошли ветераны «стройки века», железнодорожники, в разное время работавшие в подразделениях БАМа, волонтёры магистрали, журналисты региональных средств массовой информации, в Тынду их доставил специальный поезд.
В честь праздника произошла стыковка эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска, символизирующих укладку «золотого» звена Байкало-Амурской магистрали. Прибытие составов приветствовали руководители ОАО «РЖД», руководители органов государственной власти, а также Иван Варшавский, который в 1984 году вместе с Александром Бондарем произвёл укладку «золотого» звена на разъезде Балбухта.
Затем началась насыщенная праздничная программа, состоящая из митингов, открытий памятников, спортивных соревнований, концертов и шествия участников одно из масштабных проектов в истории России. Завершился праздник большим гала-концертом и фейерверком на площади 25-летия БАМа.
Сегодня БАМ играет огромную роль в жизни страны. По ней ежегодно перевозят 16 миллионов тонн грузов и 12 миллионов пассажиров. В нынешнем году магистраль хотя и отмечает 50-летний юбилей, но по сути реализация этого грандиозного проекта продолжается.
Все материалы рубрики «Новости»
Пресс-служба Забайкальской железной дороги
Фото пресс-службы
«Читинское обозрение»
09.07.2024 г.
0 комментариев