Главная / Авторы / Сергей Балахнин / Синескоп
Синескоп
Июль … Верхушка лета уже в финале. На данный момент мы всё ещё « зависаем» над этой, самой высокой точкой траектории всего года — в нашем случае года не простого, а кинематографического.


С эдакой вышины, когда всё видно аж до самого дальнего, декабрьского кино-горизонта, самое время начать наблюдения интереснейших кинообъектов — фильмов и наиболее прелюбопытных синема-явлений второй половины 2022-го.

Впрочем, ВНИМАНИЕ! Эта высотная «кино-види­мость» ныне крайне перемен­чива, нестабильна, туманна и местами даже ограничена. Особенно в зарубежном «спек­тре диапазоне» включая, в первую очередь, заокеанские кино-территории. Причина, думаю, вам известна, уважае­мые друзья, зрители, читате­ли крайне недружественные с 1 марта сего года действия некоторых представителей мировой «фабрики грёз» и ряда её сателлитов.

И всё же, несмотря ни на что, мы сегодня отправимся в традиционный в это время ис­следовательский развед-по­лёт — экскурс по грядущим новинкам (а оных, поверьте, хватает) кинематографа, что пройдут в кинотеатрах Читы и Забайкальского края. Для та­кой цели у меня имеется са­мый подходящий транспорт — синескоп-вертолёт.

Всем вам, друзья, добро пожаловать на борт сине­скоп-вертолёта. Застегнуть ремни. Включаю двигатель… Ручку управления — на себя… Отрыв… По-ле-те-ли!

…Пыль. Дымище. Види­мость почти нулевая и… Страшный удар и сумасшед­шая болтанка… Всем держать­ся! Вверх… Срочно вверх!!! Смотрите — в левое шасси вцепилось какое-то кошмар­ное гигантское щупальце… Двигатель — полную мощ­ность! Оглушительный треск – щупальце разрывает, обна­жив …древесину! Сво­бодны… Резкий подъём! Внизу — ад: рушатся небо­скрёбы, тысяча­ми гибнут люди. Гигантские щупаль­ца, лезущие сквозь асфальт и бетон, неся гибель и разрушение… Мо­нитор бортового компьюте­ра отчаянно мигает близкой премьер-датой — 4 августа. Под нами мегаполис, гибну­щий от кошмарных …расте­ний. Мы в чертовски опас­ной, но такой притягательной страшными масштабными со­бытиями зоне фантастическо­го и «боевого» блокбастера «Земля. Перезагрузка» (12+), сооружённого китай­скими кинематографи­стами под руководством режиссёра «генетика» Линя Чжэньчжао. А начи­налось здесь всё с благих на­мерений… С климатических изменений земля начала пре­вращаться в огромную пу­стыню. Чтобы избежать гло­бальной катастрофы, ведущие генетики-учёные разработа­ли препарат, способствующий ускоренному размножению растительных клеток, не по­дозревая, что превращают бе­зобидные растения в опасных хищников. С этого момента людям предстоит подавить растения — и препарат для этой цели уже разработан, но деревья и лианы уже захваты­вают человеческие города и угрожают людской расе унич­тожением…

***

Внезапно кипящий под нами ужасом, смертью и раз­рушениями монстро-расти­тельный киноапокалипсис затягивается густым дымом и вот …ухает куда-то вниз. Страшная болтанка нашей си­нескоп-вертушки прекраща­ется. Вдруг вой зуммера пред­упреждения…. Резкий толчок – это сработал бортовой хро­нопривод-автомат. Что-то по­лыхнуло радугой, и сразу за иллюминаторами — пронзи­тельно синее (наконец-то!) чистое небо, солнце, простор, густые леса и горы. Под нами дикие, древние суровые зем­ли, напоенные чудодействен­ной мощью кровавых язы­ческих богов, деревянные городища-крепости, да де­ревни. За бортом — 15 век… Внизу Северный Урал — Парма — перм­ская земля, где про­тивостоят друг другу два мира — Великое Мо­сковитское княже­ство и язычники, герои и призраки, князья и шама­ны, вогулы и московиты.

В центре конфликта ци­вилизаций — судьба молодо­го русского князя Михаила (актёр Александр Кузнецов «Братство» 2019, «Фан­тастические твари: Тай­ны Дамблдора» 2022 Хель­мут), который полюбил юную Тичердь (Елена Ер­бакова сериал «Бесприн­ципные-2» 2021), ведьму-ла­мию, способную принимать облик рыси. Страсть к языч­нице и верность запретной любви, поход на вогулов, кро­вопролитные сражения и не­долгий мир, битва между Московией и Пармой, — ге­рою выпадут испытания, в ко­торых расстаться с жизнью не так страшно, как совершить предательство…

А внизу за бортом, там, сре­ди лесов сошлись уже в ярост­ной битве воины в кольчугах и шлемах с лихими язычника­ми. Звон мечей, свист стрел… Мы находимся в самом мас­штабном, захватывающем, зрелищном и самом высоко­бюджетном (610 000 000 руб.!) российском киномире второй половины 2022 года, создан­ном опытным «воеводой» — режиссёром Антоном Ме­гердичевым ( «Метро» 2013, «Движение вверх» 2017) под названием — «Сердце Пар­мы» (16+), что является экра­низацией одноимённого исто­рического романа писателя и сценариста Алексея Ивано­ва. Попасть нам, зрителям, в «Сердце Пармы» предстоит в день всероссийской премьеры картины — 6 октября.

…А теперь ручку управ­ления синескоп-вертуш­ки — на себя… Время уходить из Пармы… Подъём и… Яр­кая вспышка… Ещё. Ещё… Бе­регите глаза! Это снова хро­но-переход! Сплошной поток нестерпимого света… Удар! С трудом удерживаю нашу ма­шину… Свет исчезает, уступив место полумраку. Мы в …Бу­дущем! Не слишком далёком и …не слишком лицеприятном. Неопрятные здания. Запусте­ние. Мир, переживший стран­ную пандемию, после которой все люди перестали чувство­вать физическую боль и… В общем, слабонервные, немед­ленно отвернитесь от иллю­минаторов… За бортом про­исходят кошмарные вещи… Ужасающие, сверхнатурали­стические… Здесь с телами лю­дей начинают п р о и с х о д и т ь у д и в и т е л ь н ы е , порой кошмар­ные мутации, н а з ы в а е м ы е « с и н д р о м о м ускоренной эво­люции»: в теле появ­ляются органы неизвестного назначения… Куда нас занес­ло? Мы в мире под названи­ем «Преступления будуще­го» (18+), созданном великим культовым мастером фанта­стического кино (и не толь­ко) Дэвидом Кроненбер­гом («Видеодром» 1982, «Муха» 1986, «Экзистенция» 1999), куда нам предстоит погрузиться в пер­вый день осени – 1 сентября. …Боль­шинство людей бо­ится перемен в своём организме и удаляет не­известные новообра­зования загадочного назначения. Некоторые пре­вращают хирургический про­цесс в настоящее шоу — «высо­кохудожественно» вскрывают тела «артистов» безо всякого наркоза (боль-то отсутствует) и далее демонстрируют раз­личное «внутреннее творче­ство» на обозрение публики и зрителей интернета, порой обозначая такую хирургию как «искусство» и «новый секс». Главный герой «Пре­ступлений», Сол Тенсер (Ви­гго Мортенсен трилогия «Властелин колец» — Арагорн), особенно увлекается выра­щиванием в своём организме необычных органов, и этим привлекает к себе внимание спецслужб… А между тем эво­люцию человека уже не оста­новить…

Ещё раз вынужден пре- дупредить! «Преступления будущего» — захватывающий фильм (особенно на больших экранах кинотеатров). Но зре­лище ДЛЯ НЕСЛАБОНЕРВ­НЫХ! Фантастика, философия и жёсткий боди-хорор…

 

 

 

 

 

 

 

 

***

…Вибрация. Чувствуете? Пробирающая до костей дрожь всей нашей «вертушки». Ага! Ручку управления резко впра­во. Срочный набор высоты для нового манёвра. Пространство за бортом вдруг сворачивается в «жгут». Тошнотворная воз­душная яма. Реальность вновь «разворачивается». Под нами гигантский купол, под кото­рым — чудесный город. …Мы в Другом будущем… Отдалён­ном… через 200 лет по­сле глобальной ядерной войны… Счастливом… Где нет сильных эмо­ций и чувств, едва не сгу­бивших человечество… Здесь нет ненависти, зла, любви, дружбы… Здесь только до­брожелательность, биоло­гическая связь «по заявке», партнёрство и созидание… Мы в безымянном будущем, где люди-созидатели с личны­ми цифро-буквенным кода­ми. Здесь нет Я… Здесь толь­ко Мы… И, судя по всему, этот мир вовсе не райская утопия, а наоборот, нечто противопо­ложное и чудовищное.… Куда я вас завёз, уважаемые наблю­датели-зрители-читатели? В самый, пожалуй, кошмарный мир второй половины 2022 ки­ногода — в точку соприкосно­вения премьеры — 8 сентября, в пространство зрелищной фантастической кинодрамы режиссёра Гамлета Дулья­на «Мы» (16+) — одноимён­ной экранизации одного из известных шедевров мировой литературы — антиутопии рус­ского и советского писателя Евгения Замятина, написан­ной в 1920 году. …Здесь остат­ки человечества живут в совер­шенном Едином Государстве. Несмотря на авторитарную систему, где у каждого жите­ля свой порядковый номер, униформа, стеклянные дома и секс по расписанию, в обществе царят счастье и гармония. Инженер Д-503 (актёр Егор Корешков «Горь­ко» 2013 Рома, «Звёздный разум» 2022) считает такую жизнь идеальной и вос­певает её, вкладывая все свои знания и талант в строитель­ство сверхмощного косми­ческого корабля. Случайная встреча с женщиной И-330 (Елена Подкаминская три­логия «О чём говорят мужчи­ны») полностью переворачи­вает представление Д-503 о себе. Он с подлинным ужасом открывает в себе неконтро­лируемые «древние» порывы, чувства и страсти. А ещё ему предстоит узнать, что есть те, кому не нравится существую­щий миропорядок и кто стре­мится разрушить последний оплот человечества на Земле — Единое Государство…

…Внезапно тревожный вой сирены раннего предупреж­дения. Нашу «вертушку» слов­но размазывает по простран­ству… Пространство летит в клочья. Удар. Стабилизирую полёт… Мы вновь в нашем времени… Стрельба! Погони! Сокровища!.. Но, стоп! На се­годня, пожалуй, хватит при­ключений… Крутой вираж… Обратный курс… Снижаю ско­рость. Посадка. Синескоп-вер­толёт — в ангар… Продолжим наш вояж по новинкам рос­сийского и зарубежного кине­матогра­фа второй поло­вины 2022 года в сле­дующей встрече.

 

 

 

 

 

 

Все материалы рубрики «Синескоп»

 

Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№30 (1722) // 27.07.2022 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net