Главная / Авторы / Денис Приходько / Время большого ремонта
Время большого ремонта
Краю предстоит пережить испытание деньгами


За шесть лет в крае отремонтируют 1078 километров дорог регионального и межмуниципального значения. На эти цели планируют потратить более 21 миллиарда рублей. Наш регион впервые получит федеральные деньги в таком серьёзном объёме.

– В моей практике, а в минтере я работаю уже 13 лет, таких финансовых возможностей ещё не было. Будем не только капитально ремонтировать, но и проводить реконструкцию. Это серьёзный вызов, серьёзное испытание, но мы справимся, – заявил журналистам Константин Суздальницкий, исполняющий обязанности министра территориального развития Забайкальского края.

В Чите до конца года отремонтируют более 29 километров. Ежегодно будет расходоваться порядка 700 миллионов рублей.

Голосовали – получите
Жители Читы сами выбирали дороги для первоочередного ремонта. Больше всех голосов набрали две улицы – Новобульварная и Горького. Чтобы не повторилась история с улицей Красной Звезды, которую после реконструкции ежегодно раскапывали для замены подземных коммуникаций, ремонт каждой улицы согласован с ресурсоснабжающими организациями.

По оценкам экспертов, улица Новобульварная нуждается в самой масштабной реконструкции. Её расширят до возможности осуществлять на нерегулируемых перекрёстках повороты направо и налево без задержек основного движения. Троллейбусную контактную сеть перестроят, а коммуникации вынесут из-под дорожного полотна. Поэтому в этом году Новобульварную, как и ул. Горького, ремонтировать не будут. Задача на 2019-2020 годы – лишь разработать проектно-сметную документацию и только в 2021-2022 – реконструировать.

– Бессмысленно укладывать новый асфальт, менять бордюры и высаживать на аллее деревья, зная, что в будущем году улица будет вскрыта. Для более эффективного использования средств к ремонту лучше приступать после ресурсников, – резонно заметил Константин Суздальницкий.

Планы на 2019 год
До конца этого года в порядок приведут 15 улиц Читы и два объекта капитального строительства. Планируется завершить строительство развязки в районе Каштака (Карповский тракт). Начнётся реконструкция кольцевого пересечения ул. Карла Маркса – ул. Магистральная, ул. Кирпично-Заводская. Объект завершат в следующем году. Чиновники говорят: «Есть проект, экспертиза и финансирование, ничто не мешает приступить к реализации».

Список улиц Читы, которые отремонтируют в 2019 году

Лот №1 дата публикации на сайте закупок 26 апреля 2019 г. – 1 заявка, в стадии заключению гос. контаркта ООО «Стройсервис»

Ремонт улицы Кутузова от ул. Агинский тракт до мкр. Осетровка, стр.13
Ремонт улицы Ленина от ул. Столярова до ул. Кирова
Ремонт улицы Ленина от ул. Богомягкого до ул. Генерала Белика
Ремонт улицы Нечаева от ул. Кайдаловская до ул. Автогенная
Ремонт улицы Угданская от ул. Кайдаловская до ул. Журавлева

Лот №2 дата публикации на сайте закупок 26 апреля 2019 г. – заявок нет, объект повторно выставлен на сайт гос. закупок

Ремонт улицы Верхнеудинская от ул. Ярославского до ул. Московский тракт
Ремонт улицы Проспект Советов от ул. Карла Маркса — до ул. Горбунова
Ремонт улицы Московский тракт от ул. Верхнеудинская до ул. Карла Маркса
Ремонт улицы Железобетонная от ул. Трактовая до ул. Железобетонная 2, стр. 1
Ремонт улицы Карла Маркса от ул. Московский тракт до ул. Магистральная

Лот №3 дата публикации на сайте закупок 26 апреля 2019 г. – 1 заявка, в стадии заключению гос. контаркта ООО «Стройсервис»

Ремонт улицы Романовский тракт до ул. Ковыльная до ул. Олимпийская
Ремонт улицы Проспект Фадеева от ул. Ивановская до ул. Проспект Маршала Жукова
Ремонт улицы Проезд Ивановский от а/д "Байкал" до ул. Весовая
Ремонт улицы Проспект Маршала Жукова от ул. Ивановская до ул. Космонавтов
Ремонт улицы Проезд Рудничный от ул. Автостроителей до ул. Удоканская

Одновременно с нацпроектом реализуется «Программа развития центров экономического роста»: это позволит дополнительно отремонтировать ещё 16 читинских улиц.

На Арахлей с комфортом
Автомобильная дорога к селу Беклемишево Читинского района ведёт и к пляжам Ивано-Арахлейских озёр. Построенная в 60-х годах прошлого века, она давно не отвечает современным требованиям. Движение по этому участку – чуть ли не самое интенсивное. Летом за сутки здесь проезжают до 20 тысяч автомобилей.

Чтобы повысить срок службы обновлённого пути, участок трассы с 0 по 10 километр прокладывают по новому направлению – в обход заболоченной местности, также идёт строительство двух железобетонных мостов. После завершения всех работ, к концу 2019 года, ширина проезжей части увеличится до семи метров. Участок старой дороги рекультивируют. Стоимость контракта – более 755 миллионов рублей. Реконструкцией занимается ООО «Звезда» – фирма, выигравшая аукцион на ремонт читинского драмтеатра. Оставшиеся 45 километров до села Беклемишево приведут в нормативное состояние до конца 2023 года.

Новый виток в судьбе моста
Восстановить разрушенный наводнением мост через реку Читинку (2-й километр дороги «Обход Читы» между кольцом, ведущим на школу №17, и Каштакским кольцом) обещают до конца 2020 года. Одновременно с проектно-сметной документацией нового моста ведётся проектирование расчистки русла реки, необходимо синхронизировать эти два проекта. Для нужд строительства и движения транспорта до конца 2019 года возведут временный, технологический мост рядом со старым.

Водные преграды
Читинцы постоянно жалуются на отсутствие ливневой канализации, в сильный дождь по городским улицам можно сплавляться на лодке. Казалось бы, федеральные деньги – хороший шанс решить эту проблему. Но чиновники сообщили, что текущий ремонт проводится без изменения параметров дороги, грубо говоря, ремонтируют то, что есть. Это значит, что новых коллекторов для сбора и отвода воды строить не будут, однако приведут в порядок уже имеющиеся на улицах Ленина, Угданской и т.д.

Перекрёсток у погоста
Тема модернизации перекрёстка ул. Курнатовского и объездной дороги в районе городского кладбища обсуждается давно. Перекрёсток отличается сложной конфигурацией, повышенной аварийностью и нелюбим водителями. Но именно этот проблемный участок ни в одну из выше названых программ не вошёл. Причина банальна – нет проекта реконструкции этого транспортного узла. «Объект сложный, ремонтом тут не обойтись, затраты на реконструкцию пока неизвестны. Решается вопрос по источнику финансирования проектных работ. На этом участке необходима развязка в одном или двух уровнях», – прокомментировал Константин Суздальницкий.

На подрядчиков спрос повышенный
Дорожная отрасль Забайкалья много лет находилась в условиях недофинансирования. Несколько крупных местных организаций, специализирующихся на ремонте и строительстве дорог, прекратили своё существование, либо «ушли» в другие регионы. Поэтому некоторые контракты остались без подрядчиков, – рассказал Константин Суздальницкий.

По его словам, с появлением нацпроекта ситуация изменится. Стабильное финансирование через несколько лет «поставит на ноги» и обеспечит работой местных дорожников.

Все материалы рубрики "Темы"
 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№25 (1561) // 19.06.2019 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net