Легендарный паровоз серии «Л» прошёл капитальный ремонт и предстал перед почётными пассажирами – ветеранами ретро-поезда, которых он повёз 9 мая от ст. Чита-2 до ст. Чита-1.
Паровоз этой серии уже 15 лет является неизменным участником празднований Дня Победы. До 1947 года он именовался паровозом серии «П», что означало «Победа». Разработанный в конце Второй мировой войны под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова, он долгие годы верой и правдой служил Родине.
– Самый массовый и надёжный локомотив как в грузовом, так и пассажирском движении, – отзывается о «лебедянке» председатель совета ветеранов ЗабЖД, в прошлом начальник службы локомотивного хозяйства Константин Гунбин. – Сам я 20-летним парнем начинал кочегаром именно на таком паровозе.
До середины 70-х годов «лебедянки» использовались на сети дорог в пассажирском и грузовом движении, затем их сменили тепловозы.
– Сегодня на Забайкальской дороге в качестве ретро-подвижного состава находятся 13 паровозов, – рассказывает ведущий инженер Забайкальской дирекции тяги Александр Сидоров. – За ними, как за реликвией, ухаживают работники баз запаса в Могзоне, Хараноре и Бурее.
Именно они осуществляют прокат паровозов, сушку котла, чтобы в нём не скапливался конденсат, не образовывалась ржавчина, производят опрессовку воздухом. Особенно тщательно они осматривают паровоз под номером 5110 накануне очередной годовщины Победы.
В конце прошлого года «лебедянка» дождался капитального обновления. В сентябре его отправили в ремонтное депо Тихорецк Южно-Уральской железной дороги. Больше месяца заняла только дорога. Самостоятельно ветеран паровозного парка уже добраться был не в состоянии, его транспортировал отдельный локомотив со скоростью не более 50 км/ч. Помолодевший паровоз вернулся на малую родину.
Все материалы рубрики "Темы"
Ольга Стракович
Фото ЗабЖД
«Читинское обозрение»
№19 (1503) // 09.05.2018 г.
0 комментариев