Открыть вклад и получить кредит, не приходя в офис банка. С 1 июля такая возможность появится у россиян. Пройдя идентификацию по голосу или изображению лица с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона, они смогут стать клиентами любого банка.
Система, которая заработает в России с 1 июля, использует для идентификации два параметра – голосовой профиль и фотоизображение и является дополнением к Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Алгоритм её работы такой: банк отправляет данные в Единую систему идентификации и аутентификации (портал госуслуг), снимает на видео лицо пользователя и записывает его голос. Она предполагает проведение многоуровневой проверки, что позволяет избежать использования фальсифицированной видеозаписи или голоса.
Такая система позволит удалённо открывать счета и пользоваться другими банковскими сервисами. Клиентам достаточно один раз посетить банк, чтобы оставить свои биометрические данные, после этого все банковские услуги можно будет получать в дистанционном режиме. Процедура занимает не более двух минут. Если клиент является клиентом портала госуслуг, его учётную запись лишь актуализируют, если нет – попросят зарегистрироваться с введением личных учётных данных.
Данные будут храниться в биометрической системе, а клиент сможет обратиться за онлайн-услугой любого банка – ему нужно будет только ввести логин и пароль учётной записи на портале госуслуг, затем – код из эсэмэски и с помощью камеры на компьютере или телефоне передать данные голоса и лица для сверки с системой.
Первые два года пользование этой системой будет бесплатным. Ею сможет воспользоваться даже житель отдаленного района или села, которому неудобно обращаться в банк с запросом. Но насколько эта система безопасна для банков и для потребителей? На этот вопрос отвечают спикеры пресс-службы банка «Хоум Кредит»:
– Биометрическая идентификация клиентов – это, возможно, лучшая технология, чтобы защитить банки и клиентов от мошенников при дистанционном предоставлении услуг. Использование биометрии также сделает получение банковских услуг более доступным и удобным, поможет снизить банковские риски дистанционного обслуживания.
Клиенты, которые передали свои данные в единой банковской системе (ЕБС), могут спать спокойно – если кто-то попытается оформить на клиента кредит или увести деньги со вклада, то это не получится сделать – при биометрической идентификации используется сразу две модальности-фото и голос, что значительно снижает риск мошенничества. В ЕБС и ЕСИА данные надёжно защищены. Более того, предполагается, что биометрический алгоритм устойчив к изменению внешности и голоса клиента.
Технология удалённой идентификации не будет создавать новых ограничений в существующих подходах и процессах банков, ничего не будет усложнять и призвана дать людям новые возможности. В первую очередь, это возможность открывать счета (получать карты, кредиты, открывать вклады) полностью дистанционно даже из удалённых регионов, где сейчас не доступны банковские услуги. Следует отметить, что подключение к новой системе удалённой идентификации клиентам будет предлагаться исключительно на добровольной основе – если клиент захочет, то все операции можно будет по-прежнему провести традиционным способом.
В целом процесс регистрации и пользования ЕБС аналогичен системе госуслуг – человек один раз появляется очно для создания личного кабинета на сайте, а затем может заказывать все госуслуги дистанционно. В ЕБС клиент также один раз оставляет свой фото-аудиослепок в офисе банка (он сохраняется в базе системы), а затем он используется для идентификации уже дистанционно в качестве эталона и привязывается к учётной записи клиента в ЕСИА.
Все материалы рубрики "Темы"
Дарья Павлова
«Читинское обозрение»
26.04.2018 г.
0 комментариев