Главная / Авторы / Ольга Стракович / Новая высота Маньчжурии
Новая высота Маньчжурии
Производители 22 стран и провинций КНР встретились на торгово-инвестиционной выставке в Маньчжурии


18-20 августа Маньчжурия принимала делегации из 22 стран и китайских провинций. Их собрала международная торгово-инвестиционная выставка. Отправились на неё и представители читинских СМИ. Осветить столь значимое для пограничных стран событие нас пригласила редакция газеты «Маньчжоулибао», которая по традиции взяла на себя все расходы на дорогу, проживание, питание, организацию экскурсий.

С самого начала Маньчжурия встретила нас теплом. И дело даже не в солнечной погоде, а в радостных приветствиях, крепких дружеских объятиях и заботе, с которыми нас встречали сотрудники Центра новостей на русском языке г. Маньчжурии и газеты «Маньчжоулибао». В очередной раз мы – журналисты «Читинского обозрения», «Забайкальского рабочего», «Вашей рекламы», «Гудка», ГТРК «Чита» – благодарим их за сердечный приём и искреннюю заинтересованность в сотрудничестве.

      

      

Сама Маньчжурия за последние годы изменилась до неузнаваемости. И если её центр, привычный туристам, остался почти тем же, то окраина совершила гигантский рывок в развитии, превратившись в манящую сотнями огней «город-сказку». Каждый новый объект – будь то площадь Матрёшек, парк мамонтов, зона взаимной торговли – поражает масштабом, архитектурными и техническими решениями. Как точно подметил руководитель нашей делегации, гл. редактор «ЧО» Николай Черняев, «новая Маньчжурия строится с имперским размахом».

      

      

Не исключение и сам выставочный центр, расположенный в двух километрах от города, у самой границы с РФ, представляющий архитектурный ансамбль из трёх экспозиционных павильонов. К монументальному зданию, центральный вход которого украшают высокие колонны, ведёт красная ковровая дорожка. По ней за новыми впечатлениями, дегустацией, необычными покупками и фотографиями утром 18 августа торопятся китайские туристы, за деловыми контактами и выгодными контрактами – китайские, монгольские и российские бизнесмены. Вместе со всеми в центральный выставочный зал устремляемся и мы.

Сама выставка, как отмечают организаторы, «создаёт новую историческую высоту»: и по географии участников, и по ассортименту продукции, и по уровню участвующих в ней «дорогих гостей». В её рамках проведён крупный международный форум по развитию торговли «Один пояс и один путь», участие в котором приняли высокие чиновники и бизнесмены из России.

Но заглянем на саму выставку.

Главный зал с высоким потолком напоминает растревоженный улей: пока на сцене представители правительства Маньчжурии, официальные лица России и Монголии произносят приветственные речи по случаю открытия выставки-ярмарки, в павильонах уже идёт бойкая торговля. Свой товар лицом представляют более 2000 участников из 22 стран.

      

      

Первое, на чём останавливается наш взгляд, – павильон южнокорейской фирмы «Мимоа». На витрине блестящие баночки разных цветов и размеров с чудодейственными бальзамами, шампунями, лосьонами и кремами.

Наса филма плоизводит клемы на основе выжимки из улитки и лошадиного жила, молсины убилает, козу разглазывает, – сообщает представительница косметического концерна.

С каждой новой фразой её запас русских слов стремительно иссякает, и в ответ на наши многочисленные расспросы она уже просто разводит руками, мол, «лусский плохо знаю, ницего». Тогда ей на помощь приходит её коллега, жестами предлагая попробовать на деле чудодейственную силу крема. Ловкими движениями миниатюрная кореянка втирает мне в ладонь каплю бальзама. Вот уж не знаю, от чего: то ли от ласковых похлопываний и поглаживаний, то ли от качественного крема, кожа рук моих становится нежной, как бархат. Благодарю за приятную процедуру. Двигаемся дальше.

     

В глазах рябит от количества переливающихся на солнце всеми гранями украшений из натурального камня. Здесь можно подобрать ожерелье из сердолика, нефрита, кораллов, горного хрусталя, янтаря, бирюзы… В Китае на подобные украшения спрос велик. В центре Маньчжурии прямо на улицах кустарные умельцы размещают свои компактные шлифовальные установки. Из груды необработанных булыжников, сваленных прямо на тротуар, каждый желающий может выбрать и заказать украшение любой формы и размера на свой вкус и кошелёк. Но нам не до бус и браслетов, нужно ещё столько обойти и увидеть!

      

      

Не останавливаясь, пробегаем мимо прилавков с монгольскими носками и рукавицами из верблюжьей шерсти, с бурятскими унтами, с сушёными мясом, рыбой, пластмассовыми тазами и поролоновыми губками, а вот тайваньские сладости миновать не можем, останавливаемся снять пробу. В больших тарелках квадратные, похожие на таблетки, конфетки розового, фиолетового и белого цвета.

Миловидная помощница продавца Юлия, студентка из Читы, каждый год проходит языковую практику в Маньчжурии в качестве переводчика, предлагает отведать заграничное лакомство:

– Конфеты с клубничным, черничным и молочным вкусом! Два пакетика покупаете, третий – в подарок

Перед таким предложением трудно устоять. Приобретаем несколько небольших бумажных кульков со сладостями.

      

      

Из многочисленных продавцов, предлагающих на выставке свой товар, взгляд приковывает колоритная чернокожая женщина в национальном костюме с белоснежной улыбкой, собравшая возле себя толпу зевак. Причём её товар – народные украшения, маски, ковры с национальным орнаментом и даже шкура питона – вызывает меньший интерес, чем она сама. К гостье из Камеруна выстроилась целая очередь из желающих сфотографироваться. Чувствуется, что такое повышенное внимание представительнице африканского континента по душе, она охотно улыбается на камеру.

      

      

А вот и наши соотечественницы – две изящные девушки Ольга и Анна в русских кокошниках и сарафанах предлагают «Прянички от Анечки». Мастерицы на выставку приехали из Иркутской области. Впервые. Предлагают натурпродукт:

 Пряники с корицей и имбирём, замешенные на сливочном масле, с добавлением натуральных консервантов. Такое угощение и через месяц остаётся вкусным и ароматным!

Желаем удачи и новых клиентов милым кулинаркам, а сами перебираемся во второй выставочный зал. Прямо на входе встречают предприниматели из Чойбалсана (Монголия). В их павильоне среди ковров из натуральной овечьей шерсти есть и диковинный товар – волчья шкура ручной выделки. 

  

Продавец Оригил Болдбаяр уверяет, что мех хищника прекрасно согреет даже в сильные морозы и станет необычным украшением домашнего интерьера. Охотно верю, но сменить норковую шубу на волчье манто не решаюсь. Уж извините!

      

      

Обходя павильоном за павильоном, знакомясь с участниками выставки, дегустируя их продукцию, мы искали производителей из Забайкальского края. Ведь в списке приглашённых значилось более 100 компаний и предпринимателей из нашего региона, а вот увидеть удалось лишь кондитерскую компанию «Сладкий ангел» и театр огня и света «Magic fire». А где остальные? Неужели приехали на ярмарку лишь для того, чтобы на других посмотреть, а себя показать не посчитали нужным? Китайская сторона брала на себя расходы за проживание и питание приглашённых участников, аренду выставочных стендов. Какую пользу принесли наши бизнесмены?

Российскую сторону в основном представляли предприниматели из Иркутской области, Бурятии и Алтайского края.

Выставку покидали с неприятным осадком на душе. В Забайкалье немало товаропроизводителей, которым есть что продемонстрировать китайской публике. Хоть сами мы ничего кроме фотографий, статей и репортажей не производим, за наш регион обидно!

Все материалы рубрики "Темы"

Ольга Стракович
Фото Ивана Томских

«Читинское обозрение»
№34 (1466) // 23.08.2017 г. 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net