Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / В нашем доме поселилось неприятное кафе
В нашем доме поселилось неприятное кафе
Жители Журавлёва, 61 недовольны соседством с заведением общепита


Трудно быть хорошим соседом в плохом соседстве.

Уильям Касл

Шанс найти предпринимателю в центре Читы уголочек, не занятый чужим бизнесом, примерно такой же, как отыскать клад в пустыне. Поэтому многие располагают свои конторы и заведения на первых этажах жилых домов. Вот только не всегда это по душе жильцам. 

Ремонт года
83-летняя читинка Виолетта Александровна Кравцевич почти половину жизни (40 лет) посвятила обучению детей – работала учителем в школе (за свой труд получила звание «Отличник народного просвещения»). Но уже четыре года пенсионерка по состоянию здоровья не переступает порог собственного дома. А тут новая напасть – под её квартирой появилось кафе.

Всё началось в апреле 2015 г., когда в дверь Виолетты Александровны постучал неизвестный мужчина. Молодой человек представился Дмитрием и сообщил, что соседская квартира на первом этаже продана под страховой офис и нужно подписать бумаги, что жильцы не против небольшой перепланировки. Елена Юрьевна, дочь Виолетты Александровны, оставила автограф на память новому знакомому. Начался затяжной ремонт.

– Они ломали несущие стены – прорубали окна и двери. Теперь идут трещины по дому. Из-за их строительства наша квартира разваливается, начали скрипеть полы, вздулся линолеум. Год строили – мы терпели, – рассказывает Елена Кравцевич.

По словам матери и дочки, чтобы разрушить одну из стен 46-летнего дома, строители даже приносили бензопилу и ей разрезали кирпичи. А спустя некоторое время прямо под балконом Виолетты Александровны выросла пристройка-павильон.

– На вопрос «Зачем пристройка?» нам ответили: «Для комфорта и удобства». Но её сделали таким образом, что крыша проходит вплотную к нашим балкону и окнам. Мы заволновались, ведь теперь легко проникнуть в нашу квартиру. Но Дмитрий нас заверил, что по крыше будет проходить сигнализация, которой нет до сих пор, – добавила Виолетта Александровна.

Офис – магазин – общепит
– Через некоторое время после начала строительства опять пришёл Дима и сказал, что из-за кризиса под нами сделают магазин продажи булочек из Новосибирска. Заверил, что здесь они стряпать ничего не будут, – делится пенсионерка.

Но вместо обещанного кондитерского магазина открылось кафе с собственной кухней – «Tasty house» (с английского «Вкусный дом»). И теперь, несмотря на имеющуюся у заведения вытяжку вдоль стены всего дома, жильцы вынуждены дышать запахами пережаренного лука и свежевыпеченного хлеба.

– Мы думали, что с концом строительства наши мучения закончатся, но оказалось, это было только начало. Теперь наша жизнь превратилась в повседневную пытку. Пищеблок в жилом доме работает круглосуточно и ежедневно, всё это время в нашей квартире слышен гул и шум, – с комом в горле повествует Виолетта Александровна.

По ночам, когда улицы города погружаются в тишину, по словам женщин, из-под пола отчётливо слышен звук активной деятельности, будто и после закрытия кто-то в кафе продолжает работать. Целыми днями гудят и холодильники общепита, и вытяжка, и вентиляция.

Букашки-таракашки
Появились в квартире и ещё одни нехорошие соседи – тараканы. В том, что они ползут из кафе, жильцы не сомневаются.

– Когда работники кафе начали травить тараканов, те пришли к нам и расползлись по всем комнатам, забираются на постели. Однажды ночью я пыталась уснуть и почувствовала, как мне что-то в ухо заползло. Пришлось вызывать «скорую», – со слезами на глазах рассказывает Виолетта Александровна.

В тот день пенсионерка отказалась от госпитализации – дочь была на даче, а без посторонней помощи женщина не смогла бы вернуться домой из больницы. Насекомое пришлось доставать на месте. Когда медикам удалось вытащить таракана, тот был ещё живой. Теперь женщины боятся по ночам выключать свет и засыпают с опасениями, что этот случай повторится.

Нехорошая квартира
По данным комитета градостроительной политики Читы, перевод жилой квартиры №19 в доме №61 по улице Журавлёва в нежилое помещение выполнен ещё в конце декабря 2014 года, однако обращений по организации предприятия по производству хлебобулочных изделий в администрацию не поступало. 

Дмитрий Воробьёв, владелец кафе «Tasty house», подтверждает, что сначала в помещении планировалось сделать офис: 

– Были переговоры с «Росгосстрахом» – они собирались туда заехать. А на почти заключительном этапе ремонта сказали, что у них кризис и они свои филиалы закрывают. Тогда мы обратились в Роспотребнадзор – там дали заключение, какая нужна планировка и расстановка оборудования для того, чтобы сделать здесь кафе.

В Роспотребнадзоре отметили, что ничего противозаконного в устройстве кафе на первом этаже дома нет, если соблюдены санитарные нормы. Однако в СП 2.3.4.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» также упоминается, что при размещении организаций в жилых домах не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения и труда других граждан. А «Tasty house», по мнению жителей, это условие как раз не соблюдает.

– Состояние нашего здоровья с каждым днём ухудшается из-за круглосуточного нахождения под электромагнитным воздействием от их оборудования. В Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь и отдых. Почему же нас его лишают? – вопрошает Елена Юрьевна.

Кравцевичи уже и в Роспотребнадзор обращались, и полицию вызывали по поводу шума, и в прокуратуру писали. Везде отвечают, что всё соответствует нормам и законам. Однако жильцы всё равно страдают от беспокойного соседа.

Шумим, братцы!
При проверке Роспотребнадзором квартиры специалисты замерили уровни шума в дневной и ночной периоды времени. Как показали приборы, с 07.00 до 23.00 фоновые уровни шума и уровни шума при включённых холодильниках кафе не превышают предельно допустимых уровней (для жилого помещения максимальный уровень в это время – 55 дБА). А вот с 23.00 до 07.00 уличные уровни шума и при включённом оборудовании превышают предельно допустимые уровни (максимальный уровень – 45 дБА). Однако разница между замерами «с» и «без» холодильников и вентиляции составляет всего 3 дБА, что, по словам специалистов Роспотребнадзора, не позволяет определить вклад кафе в шумовую нагрузку на жильцов. 

Вместе с тем по определению, взятому из СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (на которые ссылался Роспотребнадзор), предельно допустимый уровень шума (ПДУ) – это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. Также упоминается, что «соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц». 

Защитить себя от шума могут помочь беруши, выбор спальни в более тихом месте квартиры и другие заглушающие звуки меры, например, звукоизоляция окон или использование звукопоглощающих ковров. Ещё один способ – установить шумоизоляцию на пол или потолок. Однако, по словам владельца кафе Дмитрия Воробьёва, под спальной комнатой Виолетты Александровны со стороны потолка на первом этаже и так расположена тройная звукоизоляция. Предприниматель видит здесь только один выход – изолировать пол в квартире на втором этаже, хотя бы в той комнате, где «шумит»:

– Вообще, в старых домах между этажами лежит плита бетонная, затем идёт грунт-засыпка, потом деревянные лаги и уже на них пол. У них этого нет в квартире. Там просто бетонная плита и на ней линолеум. Я и предлагаю сделать эту шумоизоляцию на полу: взять лаги, «шумку», доски и сверху линолеум. 2-3 дня надо, чтобы это сделать. Всё за наш счёт, чтобы не было конфликта. Но жильцы отказываются.

«Мы же соседи»
Как заявляет Дмитрий Олегович, по жалобам со стороны соседей сверху он приходит к ним и пытается как-то решить проблемы. В частности, рассказывает, как Елена Юрьевна приглашала его в квартиру «послушать шум». Он приходил, но звуков не было. Елена Юрьевна тоже об этих случаях упоминает, но при этом подозревает, что гул прекращался из-за указов самого Дмитрия тем, кто «шумит из-под пола». 

– Я обошёл уже все инстанции, и они к нам приходили: и администрация, и Роспотребнадзор. Жильцы говорят, что в 2-3 ночи кто-то приходит и включает что-то. Но этого быть не может – мы в 22.00 объект под охрану сдаём, – рассказывает Дмитрий Воробьёв и признаётся, что в мае кафе совершило ошибку, которая и привела к затяжному конфликту с жильцами. – Мы поставили «вентилятор» для вытяжки внутри кафе. Он реально гудел. По децибелам мы проходили, но было шумно. Тогда я, чтобы претензий не было, позвонил Елене Юрьевне, сказал, что к 15 мая вопрос решу. Но убрать его на крышу дома не так просто: надо вышку заказывать, переходы смонтировать. А там ещё праздники майские были, в итоге делали 10 дней. Для такой работы это был очень быстрый срок. 

И 12 мая, по словам предпринимателя, он вновь позвонил Елене Кравцевич отчитаться об окончании работ, на что женщина, по его словам, заявила, что теперь её в принципе не устраивает сосед-пищеблок.

– А что касается пристройки, то к ним по ней и так не проберёшься. У нас «сигналка» на окнах стоит – она сработает. Я им предлагал и у них дома «сигналку» поставить, но они отказались. А у нас стоит. Если к ним будут лезть, она сработает, там же акустические датчики стоят, – заявляет Дмитрий Олегович. 

В конце беседы предприниматель добавляет:
– Мы же соседи, хочется, чтобы мирно все вопросы решались, неохота конфликтовать. Зачем это надо?

Поддерживаем. Но раз уж предприниматель решил открыть кафе в жилом доме, он должен быть готовым к тому, что найдутся те, кому это окажется не по душе. И этих людей трудно винить, ведь перепланировка помещения, ежедневная работа (пусть и не всегда шумная), тараканы, которые, спасаясь от дезинсекции, бегут туда, где безопаснее, – всё это делает из заведения общепита не самого лучшего в мире соседа. 

Все материалы рубрики "Темы"
 

Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№37 (1417) // 14.09.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net