Давно замечено: пассажиры, пешеходы, покупатели и пациенты – люди вредные, можно даже сказать, противные. За примерами далеко ходить не надо. Одни уверены, что только дрова можно перевозить как попало, но они не дрова. Вторые норовят ходить там, где люди ездят. А третьи просто обожают ругаться в очередях.
Любой водитель маршрутки подтвердит, что с самого утра начинается: «А почему так долго?», «А почему машин так мало?», «А с тысячи сдача будет?», «Побыстрее можно?», «Куда несёмся?», «Окно откройте, дышать нечем!», «Окно закройте, всю шею продуло!», «Она сама хлопает!», «Остановитесь прямо тут!», «А мне надо под мостом!». И, конечно, классика жанра, – «Не дрова везёшь!».
Пешеходы дорогу перебегают где попало, мамаши коляску впереди себя толкают, на разделительной полосе стоят, из темноты, как привидения, возникают.
Покупатели норовят товар на полке перерыть, переставить, понюхать, потрогать… «А почему цена другая?», «А где срок годности посмотреть?», «Это что, Китай?», «Почему хлеб без пакета?», «Колбасу давно отрезали?», «Окорочка опять водой накачали?», «А кто должен ценники менять, я, что ли?», «Почему касса одна? Чек жду, не видно, что ли!».
Пациенты в поликлинике: «Мы не толкаемся, тут сидеть негде!», «Да нет карты дома, у вас где-то!», «Вечно талонов нет!», «Тут живая очередь, мало ли, что написано!», «Я анализы забрать», «Я только спросить», «Мы тут с утра сидим, а вас пропустим?!», «Да не смотрела даже! «Живот мягкий», «стул нормальный».
Знакомые фразы? Из них и складывается образ раздражающего такого гражданина, который только и делает, что придирается и людям работать мешает.
Если бы не одно «но». Каждый из нас может быть одновременно и водителем, и пассажиром, и пешеходом, покупателем, и пациентом, оставив своё рабочее место. И желает, чтобы к нему и внимание проявили, и элементарную вежливость. И заметит, что его собственная мама с больными ногами упала в салоне, потому что сесть не успела, а водитель рванул с места. А дочь на учёбу опоздала, промёрзла и заболела, потому что маршрутку долго ждала.
Пешеход из темноты привидением возникает, потому что ни одного фонаря нет, тротуара нет и люки открытые зияют, вот и приходится к дороге жаться, иначе ноги сломаешь.
И к врачу хочется попасть вовремя, а не тогда, когда минздрав посчитает нужным. Большинству пациентов приходится и карту каждый раз искать, и отпрашиваться на полдня с работы, чтобы к одному доктору на приём попасть, и ждать две недели, чтобы сдать анализ. А попав в больницу, хочется, чтобы постель тебе меняли как положено, а не раз в десять дней. И каждое доброе слово медработника в свой адрес воспринимаешь не как добросовестное выполнение обязанностей, а как нечто удивительное и волшебное и, расчувствовавшись, хочешь тут же бежать за шоколадкой для медсестры или коньяком для доктора, чтобы повторить миг нормального отношения.
Хоть в супермаркетах, которые в последнее время больше похожи на склады, хоть в малюсеньком магазине, если не заметил, что цена товара на полке и на пробитом чеке (если чек догадался подождать) отличается в несколько рублей, то это твоя проблема. Идёшь разбираться, и получается, нужно верить на слово администратору, что ценники менять не успевают, но ведь в кассу-то завести успевают? Просроченный товар? Ответ всегда один: «Ой, простите, не заметили!».
Вот так по кругу и ходим. Противные пассажиры, пешеходы, покупатели и пациенты. А так хочется, чтобы и маршрутка вовремя, и товар без просрочки, и доктор внимательный и фонари вдоль дорог… Может попробовать хоть что-то изменить? Только вот вопрос – с чего начать? А, люди добрые?
Все материалы рубрики "Темы"
Елена Юсупова
«Читинское обозрение»
№30 (1410) // 17.07.2016 г.
0 комментариев