Многие ли из наших современников знают о своих корнях? Вопрос риторический. И дело, наверное, не столько в извечной нехватке времени, сколько в отсутствии желания проникнуть сквозь толщу лет, попытаться понять, откуда мы родом. Впрочем, находятся энтузиасты, готовые по крохам собирать информацию о своём роде.
Пётр Петрович Коровин занялся изучением своих корней около 15 лет назад, но сокрушается, что не сделал этого ещё раньше, в пору жизни в родной Курганской области. Что послужило толчком, точно не знает. Возможно, фотография прадеда по материнской линии в казачьей форме, сделанная в конце XIX века? Или деда Андрея Ксенофонтовича Коровина, чей снимок датирован 1914 годом? Отец много рассказывал о нём, и всё же столько вопросов осталось… Да и родной деревни Пухово давно нет, словно не было никогда домов, утопавших в цветении яблонь и черёмух.
– Мы хорошо жили, – вспоминает Пётр Петрович. – Детство было весёлым, хоть и босоногим: с рыбалкой, с походами по грибы и ягоды. А зимой всё вокруг тонуло в глубоких снегах. Изредка выпадали вечера, когда родители делились воспоминаниями. К сожалению, многое стёрлось в памяти. Чтобы сложить эти обрывочные сведения в мозаику, необходимо серьёзно поработать в архивах, у меня же пока нет такой возможности. Когда выйду на пенсию, планирую съездить на полгодика в Курган.
Сейчас Петру Коровину 65 лет, но он продолжает трудиться, поскольку не представляет своей жизни без работы. Поэтому и своему главному увлечению уделяет гораздо меньше внимания, чем хотелось бы.
И всё же у него сформировано несколько увесистых папок с различной информацией. Пётр Петрович демонстрирует одну из них, в которой собраны документы, справки, фотографии. Вот копия комсомольского билета отца, вступившего в ряды ВЛКСМ в марте 1941 года; на следующей странице – удостоверение к медали «За победу над Германией в ВОВ в 1941-1945 гг.». Есть там и свидетельства о рождении, о браке, вырезки из газет, в том числе с очерком о матери; трудовая книжка колхозника, удостоверение депутата, дипломы и грамоты, приказы… Информация о жизни нескольких поколений рода Коровиных вместилась в эту папку.
– Кстати, моя фамилия принадлежит к древнейшему типу русских фамилий, образованных от мирского имени, – говорит Петр Коровин. – Я узнал, что в глубокой древности у каждой родовой общины было тотемное животное, охранявшее род от всевозможных бед. Потом о магических смыслах забыли, а сами имена использовались в качестве прозвищ. Среди разных сословий было распространено на Руси древнее мирское имя-прозвище Корова, от которого впоследствии образовалась и сама фамилия. Например, уже в 1658 году её носил поручик Игнатий Коровин.
Есть среди Коровиных и Георгиевские кавалеры. Но являются ли они предками Петра Петровича – пока неизвестно. В том же, что его род славится отважными людьми, нет сомнения. Вот и сам Пётр Петрович с честью проходил срочную службу в рядах Вооружённых Сил, а в 90-х годах всерьёз увлёкся казачеством. Сейчас он – председатель Войскового суда Забайкальского казачьего войска.
В 2012 году Пётр Коровин стал призёром городского конкурса «Моя родословная». И вот стартовал очередной конкурс, принять участие в котором может любой житель краевого центра. Возможно, это будете именно вы?
Все материалы рубрики "Темы"
Читайте также: «Моя родословная»: заявки уже принимаются
Оксана Сидоренко
«Читинское обозрение»
№42 (1370) // 21.10.2015 г.
0 комментариев