Стихийный полигон для мусора образовался из-за демонтажа ветхих домов. Налицо и «старания» жителей соседних бараков. Часть мусора и жуткий запах разносится ветром и на территорию детского сада. Остановить это нашествие не в силах даже высокий глухой забор из профлиста.
В редакцию газеты обратилась Инна Сухова, мама воспитанника детского сада №23:
– После сноса барака осталась куча строительного мусора. Летом прошлого года во время наводнения этот мусор плавал по улице. Осенью его частично вывезли, пытались навести порядок, но полностью так и не убрали. Ситуация усугубляется тем, что на эту свалку приносят бытовой мусор и жидкие отходы жители оставшихся вокруг бараков. Сейчас всё это замёрзло, но даже среди зимы, когда начинается потепление, запах стоит ужасный. А что будет весной – представить страшно: зловоние и антисанитария. Плюс ещё и запах с городских очистных сооружений добавится. Оставлять такое безобразие нельзя, тем более возле детского сада, где воспитываются дети, которые с малых лет приучаются жить в грязи. К тому же отходы привлекают бездомных собак, это угроза жизни и здоровью детей.
Единственная дорога к детскому саду для жителей улиц Лазо, Шевченко, Шубзаводская и тех, кто приезжает на маршруте №51, проходит рядом со свалкой. Каждое утро и вечер малышам приходится лицезреть этот ужас. Очевидно, что образовалось это скопление мусора не вчера и не сегодня. Почему же родители не обратили на это внимание контролирующих ведомств?
– В начале января я обратилась в администрацию Ингодинского района, там сказали, что за этот вопрос отвечает городской комитет ЖКХ, обратилась туда, а потом ещё в городскую администрацию на Бутина, 39. Оставляла заявку в городскую ЕДДС. Но везде получила один ответ – край дотационный, город тем более, средств нет. По телефону звонить бесполезно, в ответ одни отговорки и советы обратиться в различные инстанции. Нужно везде лично ходить и писать заявления, а на это времени нет, с работы не отпустят. Меры по ликвидации свалки так и не были приняты.
На вопрос, почему Инна пытается решить эту дурно пахнущую проблему в одиночку, она ответила:
– У моего ребёнка бронхиальная астма, и любой резкий запах вызывает у него приступ удушья. Врачи говорят, что нужно сменить обстановку, а лучше – место жительства. Пришлось его временно отправить в деревню к бабушке, садик несколько месяцев не посещаем. Осенью в первый класс идти, а дорога в школу тоже через свалку…
Свалки окружают детский сад со всех сторон. Особенно отличается улица Паромная. Там под каждым гаражом, сараем и подъездом своя индивидуальная помойка. Инна считает, что «жители бараков не виноваты в сложившейся ситуации, они не от хорошей жизни вываливают отходы себе под двери и окна, им просто некуда девать этот мусор, условий нет».
Редакция нашей газеты направила в администрацию Читы официальный запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Из полученного ответа следует, что в июле 2015 года комитет ЖКХ города Читы заключил муниципальный контракт с ООО «Наружные сети». Предметом указанного соглашения являлось выполнение работ по сносу домов по адресам: ул. Бекетова, 20 б и ул. Промышленная, 78 б. Подрядчик взятые на себя обязательства в полном объёме не выполнил. Мусор, оставшийся после сноса барака по улице Бекетова, до сих пор не вывезли.
Комитет ЖКХ обратился с иском в арбитражный суд с требованием к ООО «Наружные сети» полностью очистить эту территорию. Суд принял сторону заявителя, но ответчик решение суда также не выполнил.
В комитете ЖКХ заявили, что в настоящее время изыскиваются средства для ликвидации свалки строительного мусора и бытовых отходов. Кроме того, вывоз жидких и твёрдых коммунальных отходов относится к обязанностям управляющих компаний, обслуживающих неблагоустроенные многоквартирные дома. По вопросу некачественного предоставления услуг этими компаниями жители могут обратиться с жалобой в Государственную инспекцию Забайкальского края.
Все материалы рубрики "Задело"
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№7 (1543) // 13.02.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев