Главная / Авторы / Ольга Чеузова / Сучки и задоринки
Сучки и задоринки
Леса горят, а чиновники озвучивают отчёты об их тушении


Радуюсь прогрессу – смелым и поразительным придумкам нашего века! Но, когда горит степь или лес рядом с моим домом, молю об осадках и надеюсь только на небо, а не на нанотехнологии и прочие достижения отечественной науки.

Ещё в марте губернатор Наталья Жданова ввела в крае режим повышенной готовности, чтобы предотвратить ЧС с природными пожарами. Министерству природных ресурсов поручено следить за обстановкой. Реагировать на сообщения об огне и немедля тушить его, организовывать наземное и авиапатрулирование в лесах.

С начала апреля населению запретили бывать в лесах, разводить открытый огонь, сжигать сухую траву и мусор, что многие, правда, игнорируют. Между тем помнить бы, что в особый противопожарный период штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах увеличиваются.

Запреты – это действенно, штрафы – ещё действеннее. Но леса всё равно горят, а чиновники озвучивают отчёты об их тушении. Очередная новость из правительства края: «…на территории лесного фонда действует 23 лесных пожара на общей площади 5479,60 га». А потом: «За прошедшие сутки благодаря профессиональным действиям лесопожарных формирований, своевременному обнаружению, оперативному реагированию, а также применению межрайонного маневрирования было ликвидировано 22 лесных пожара на общей площади более 9000 га». В тушении участвовали парашютисты-десантники «Читинской авиабазы», сотрудники «Забайкаллесхоза», арендаторы, специалисты лесной охраны… Использовались бульдозеры, тракторы, пожарные машины… Денег на это всё потрачено, думается, немерено.

Однако не упоминается в официальных сводках, что между двумя этими сообщениями в крае выпал обильный мокрый снег. С оттенком гордости нам сообщают: площадь пожаров в Забайкалье сократилась в 50 раз! Этично ли это… хотя бы по отношению к самому снегу?!

Вспоминаются пеньки и сучки в лесу. Наверное, вы слышали, что на сбор валежника в лесу сегодня надо получить разрешение местных властей. На это в век развитых технологий может уйти от 90 до 120 дней. Сучок без бумажки – незаконная заготовка древесины. Но нам хотят разрешить всё же собирать валежник в лесу для собственных нужд. Правда, только с января 2019 года.

А пока плевать на бумажки хотел ксилофаг – растительноядное животное, питающееся в основном древесиной. Нашествие его анонсируют в Забайкалье экологи. Колонии насекомых-вредителей селятся в лесах, которые прошли пожары в прошлые «огневые» годы. Вольготно пожирателям древесины и в тех насаждениях, на которые негативно влияют погодные условия. Что будет раньше – начнём открыто собирать валежник, чтобы очистить лес, или его доест ксилофаг? Почему не начать действовать сегодня, работать на будущее оставшегося леса сейчас?

Так и живём: поджигаем, тушим, тратим деньги, ждём действия указов и с ожиданием смотрим на небо. Так, может, бубен всё-таки приобрести? На него в наше время больше надежды, чем на тех, кто призван оберегать лес и тушить пожары.

Все материалы рубрики "Задело"
 

 

Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№17 (1501) // 25.04.2018 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net