Если есть сила в руках, вы подтянетесь, если нет — заберётесь на четвереньках. Это про пригородные поезда в Забайкалье, они у нас — своеобразная полоса препятствий. Особенно на малых станциях, где низкие, нет, очень низкие платформы.
И, стоп, повремените обвинять автора в слепоте и глухоте: пригородное железнодорожное сообщение у нас развивается, вон какие новые и красивые электрички уже больше двух лет ездят от Читы до Карымской и от Читы до Могзона. Да и ситуация с пригородными у нас стабильная, не то, что несколько лет назад, когда их вовсе могли отменить, а стоимость билетов подскакивала до астрономических сумм. Суммы снизились до разумных и приемлемых. Мало, конечно же, пригородных, хотелось бы побольше: не только утром и вечером. А опоздания… Да с кем не бывает?
Про обновление подвижного состава пригородного сообщения уже сказано выше. Повторюсь: любо-дорого пользоваться: тёплые салоны с удобными и мягкими сидениями, указателем времени и температуры, есть большой вместительный санузел, в том числе приспособленный для людей с ограниченными возможностями. Есть и отделение для парковки велосипедов, ну вот, собрались вы с компанией на загородные покатушки, в новой электричке вам будет куда деть своего двухколёсного напарника… Только вот попасть в эти новые электрички ой как непросто: первые ступеньки вагонов на уровне колена… Особенно если поезд прибывает не на пассажирскую платформу какой-нибудь маленькой станции. И я говорю про людей с ростом выше среднего. Тут и без груза тяжко лезть, а с рюкзаком, велосипедом, детьми каково? Вспоминаешь электрички старого образца, более годные для наших станций… Хотя и с ними на низких платформах приходится испытывать силу рук.
Вы можете сказать, что путешественники и дачники — люди активного образа жизни, им не впервой тянуть носок, скакать да подтягиваться, пусть разминаются перед забегом между грядками или заездом по пересечёнке… Предлагаю самолично с сумками вскарабкаться в электричку, да помочь бабушкам и дедушкам, когда «стоянка электропоезда ОДНА МИНУТА». Будет уже не до иронии и нравоучений. Ситуацию надо менять, как и что-то делать с длительными стоянками грузовых составов прямо на пешеходных переходах через пути, где ходят не только взрослые, но и школьники.
И вот тут, сравнивая вокзалы Читы и Забайкалья с Москвой и Подмосковьем, пассажирские поезда с пригородными, хотелось бы обратиться к молодым и не очень молодым сотрудникам ЗабЖД. Ведь даже конкурсы на лучшую рационализаторскую или новаторскую идею проводятся на магистрали! Быть может, есть у этих умных ребят идеи, как нам платформы повыше построить, да количество ступенек в электричках увеличить? Да, уровень наших перронов до московского вокзала мы за год не поднимем. Возможно, высокие платформы не так уж безопасны, сколько было жутких случаев падения людей между поездом и платформой…
В нашей же ситуации можно просто прикрепить дополнительную ступеньку к лестницам новых вагонов. Чтоб не так высоко было забираться. По-моему, интересная идея, которая не требует капитальных вложений и долгих лет на реализацию.
Вы скажете про экономическую эффективность, нормативы, населённость наших маршрутов? Но ведь в Чите и Забайкалье живут точно такие же, как и в Москве и Подмосковье, граждане нашей страны, которые рассчитывают, что пригородный железнодорожный транспорт безопасен и удобен. Быть может, это рацпредложение не принесёт ощутимого экономического эффекта, зато пассажиры электричек спасибо вам скажут за заботу.
Все материалы рубрики "Задело"
Виолетта Вдовяк
Фото Семёна Казака
(«Забайкальская магистраль»)
«Читинское обозрение»
№20 (1712) // 18.05.2022 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев