Народная мудрость гласит: «Чужой ум – тёмный лес», и в этом каждый раз убеждаешься, когда жизнь вокруг начинает меняться. Постоянно находится кто-то, кто чем-то недоволен. Оно и понятно, всем враз не угодишь, но и «законсервировать» окружающую действительность – тоже не идеальное решение.
Однажды в город N приехал молодой архитектор. Амбициозный, талантливый, мечтавший изменить этот мир, он быстро нашёл работу по специальности в местной градостроительной компании. Она ничем примечательным никогда не отличалась, строила примитивные шлакоблочные домики – четыре стенки и крыша. Минимум оригинальности, всё по типовым планам вековой давности. И тут этот заезжий архитектор решил ситуацию поменять: сначала вместо привычных глазу серых одинаковых домиков на улицах стали появляться разноцветные здания, потом скульптуры, даже кусты около дорог начали подстригать не «прямоугольниками», а «шарами».
Многие жители, которым серый цвет набил оскомину, с радостью приняли такой архитектурный формат. Кто-то даже свои идеи в градостроительную компанию приносил. А вот части населения новые радужные домики да скульптуры, «стоящие, где не попадя», не понравились. Так и началось их противостояние. Сначала оно было настолько тихим, что многие и не догадывались, что недовольные вообще есть. И так бы продолжалось, пока заезжему архитектору не поручили «стройку века», а если точнее, отреставрировать местную достопримечательность – центральную площадь.
Она уже давно требовала к себе внимания, да то денег не было, то идей хороших. Площадь ветшала, разваливалась, буквально всё, что на ней было, нуждалось в ремонте. Архитектор закатал рукава и принялся за проект. Сначала хотел только плитку поменять да пару новых лавочек поставить, но потом его посетила муза: решился добавить несколько скульптур (уж очень нравились ему гранитовые статуи), посадить цветы (желательно жёлтые, но был согласен и на красные), а в центре поставить большой фонтан с дельфином. Планы грандиозные, власть добро дала, выделила деньги, даже больше, чем сначала планировали. Началось благоустройство.
Да только появились у архитектора недоброжелатели в лице тех самых недовольных его цветастыми домиками. Называли они себя «старожилами центра» и главной обязанностью считали не допустить архитектора к изменениям площади, а лучше вообще ничего не трогать.
Придирок было много: скульптур не надо – это площадь, а не музей; цветы не жёлтые, а синие (и чтобы сильно не выделялись); фонтан разрешаем, но без дельфина, и чтобы не в ущерб пешеходным дорожкам (то есть не в центре, а где-нибудь в уголке, чтоб не мешал). Архитектор от своих идей не был готов отказываться, отстаивал, как мог, но пошёл на компромисс – вдвое уменьшить количество статуй, на месте дельфина в фонтан поставить обычные «чаши», зато сделать подсветку в тёмное время суток, а цветы высадить фиолетовые (как говорится, ни вашим, ни нашим). «Старожилов» этот вариант устроил, снова начали работать. Но не прошло и двух недель, как уже другая инициативная группа, ругая архитектора, требовала прекратить портить площадь. Начался новый виток распрей. На этот раз инициаторы просили сделать плитку не красного цвета, а серого… Вышли на пикет против благоустройства.
Так все между собой спорили, ссорились, правки вносили, пока деньги, что администрация выделяла, не кончились. Так и осталась площадь в своём привычном образе. А архитектор собрал вещи да уехал – туда, где люди знают, чего хотят и как это можно сделать.
Все материалы рубрики "Задело"
Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№36 (1468) // 06.09.2017 г.
0 комментариев