Главная / Авторы / Денис Приходько / Ветераны МВД остаются в строю
Ветераны МВД остаются в строю
К имеющейся в городе доброй сотне общественных организаций прибавилась ещё одна


9 ноября 2018 года, в канун праздника – Дня сотрудников внутренних дел РФ – была зарегистрирована общественная организация ветеранов УМВД России по г. Чите. Такая необходимость возникла давно, потому что в краевой столице проживают 500 ветеранов. Это не только бывшие, но и действующие сотрудники городской полиции. О том, какие задачи ставит перед собой молодая общественная организация, рассказал её председатель Олег Белоглазов.

– Организация, можно сказать, только родилась. Всё началось с того, что собрались наиболее активные ветераны ОВД – семь человек и приняли решение, что при городском управлении полиции необходимо создать первичную ветеранскую организацию. Первичную, потому что на региональном уровне действует российский Совет ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по Забайкальскому краю. Аналогичная структура существует на федеральном уровне. Оперативно зарегистрировались, решили основные организационные моменты, разработали устав, сформировали совет.

По словам Олега Белоглазова, в совет вошли 20 человек – это люди, имеющие активную жизненную позицию, не жалеющие сил и времени на общественные дела. Половина из них – действующие сотрудники, которые уже выработали свой стаж, и ветераны, ушедшие на пенсию. Удалось сформировать авторитетный, мобильный, а главное, работоспособный актив.

Основная цель организации – социальная, юридическая и моральная защищённость ветеранов, поддержка семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

– Я как руководитель в качестве основной ставлю перед организацией задачу позаботиться о работающих сотрудниках, это для нас кадровый резерв, они со временем пополнят наши ряды. Эти люди работают в тяжелейших условиях, практически живут на работе, где морально-психологический климат оставляет желать лучшего. Сотрудники дорабатывают до минимальной пенсии и увольняются, а такого быть не должно, ведь уходят профессионалы. Основным источником финансирования ветеранских организаций являются членские взносы. Мы пойдём по этому же пути.

Олег Александрович отметил, что с первых дней жизни объединения хорошей основой его работы стала поддержка со стороны городского управления МВД. Это позволит более оперативно помогать в решении вопросов, связанных с социальным обеспечением, медицинским обслуживанием и организацией досуга ветеранов МВД. На первом этаже управлением была выделена комната, в которой со временем будет представлена история царской полиции, история становления народной советской милиции революционного и военного периодов. Также планируется увековечить память рядовых сотрудников, которые когда-то работали в городе в 40-е, 50-е годы и отдали службе по несколько десятков лет. Для этого необходимо провести колоссальную работу в архивах, привлечь к сбору исторических материалов историков и краеведов. Разместить эту информацию планируется на специальных «стендах памяти».

– В деле решения проблем ветеранов нам пригодится любая помощь, – говорит Белоглазов, поэтому на первый план выходит задача усилить взаимодействие с общественными, профсоюзными и другими сообществами.

В своей деятельности ветеранская организация считает приоритетным патриотическое воспитание личного состава на славных традициях ОВД; наставничество над молодыми сотрудниками; повышение авторитета сотрудников среди населения, а также престижа службы в ОВД; шефская работа над школами и детскими домами.

Именно ветераны МВД, находящиеся в запасе, нужны для профилактической работы среди несовершеннолетних и патриотического воспитания молодёжи, которые регулярно проводит полиция.

По мнению Олега Белоглазова, многим полицейским после увольнения достаточно сложно бывает найти себе место в гражданской жизни: «Они привыкли жить в постоянном напряге, в адреналине».

Олег Александрович, почему вы согласились возглавить ветеранскую организацию, ведь это большая нагрузка и серьёзная ответственность?

– Во-первых, я уже два года не работаю, окончательно вышел на пенсию в 2016 году. Во-вторых, хорошо знаком с общественной работой. Из органов внутренних дел уволился в 1999 году. Выработал льготный стаж. А в 2002 году Степан Иванович Цвигунов – председатель Совета ветеранов УВД по Забайкальскому краю предложил мне поработать в совете ветеранской организации. Он делал ставку на молодых, активных ветеранов. За 16 лет работы в ветеранском движении я получил достаточный опыт, наработал определённые связи. Поэтому специфика и особенности моей нынешней должности председателя мне хорошо знакомы. У меня в запасе много идей, задумок. Теперь появилась возможность их реализовать. В этом деле нужно уметь общаться, находить подход к разным людям. Эти навыки я наработал за годы работы в милиции.

А как вы стали милиционером?

– В 1985 году окончил Читинский политехнический институт и был направлен на работу в проектно-конструкторское бюро управления промышленности. В этой организации возглавил ДНД – добровольную народную дружину. Принимал участие в охране общественного порядка. В те времена движение дружинников было очень развито. Во всех коллективах были свои дружинники, они несколько раз в неделю помогали милиционерам. Заинтересованность была прямая – за десять дежурств дополнительно к отпуску добавлялись три оплачиваемых рабочих дня.

Получается, что свой трудовой путь вы начали с общественной деятельности, к ней же и вернулись после выхода на пенсию?

– Совершенно верно! В начале перестройки партия дала указание укрепить ряды советской милиции молодыми кадрами. В 1986 году руководство городской комсомольской организации предложило мне влиться в ряды МВД. Так я по комсомольской путёвке попал в Центральный отдел милиции по городу Чите на должность участкового инспектора по Центральному району. Доверили мне самый серьёзный район – центр города: граница по железной дороге от улицы Журавлёва до улицы Столярова и улица Бабушкина. На этом квадрате работало четыре участковых. Жизнь на участке бурлила – в привокзальном сквере постоянно резали прохожих, четыре главных городских ресторана, ну и, конечно, много проблем доставлял частный сектор.

Вы так и работали участковым?

– В 1994 году мне предложили уйти в следственный отдел, где я проработал два года. Если снятся мне кошмары, то они связаны со следственной адовой работой. С 1996 года занимал ряд руководящих должностей в МВД города и области. После увольнения из органов меня ждал довольно стандартный путь, я устроился в частное охранное предприятие. С 2001 года по 2016 год работал в городской администрации в отделе по наружной рекламе управления потребительского рынка. Потом отдел сократили, и я ушёл на пенсию. И, наконец, в 2018 году поступило предложение создать и возглавить ветеранскую организацию. Так получилось, что в жизни я со всех мест работы уходил по сокращению. Это страшно – остаться без работы, но судьба всё равно поставит тебя на то место, где ты должен быть.

Напомним, что общественная организация ветеранов УМВД России по г. Чите формирует списки ветеранов. По всем интересующим вопросам можно обращаться по следующему адресу: 672010, г. Чита, ул. Анохина, 35, тел. 36-87-26, эл. адрес: chitaveteranmvd@yandex.ru.

Дело было под Новый год
Мы попросили Олега Александровича поделиться воспоминаниями о служебных буднях участкового уполномоченного милиции конца 80-х и в 90-е годы.

Олег Александрович, расскажите, как Чита в 90-е Новый год отмечала?

– В новогодние праздники все подразделения милиции переводились на усиленный режим несения службы. Формировались наряды по несколько человек, они круглосуточно охраняли порядок в общественных местах, например, на той же центральной площади. В состав каждой группы обязательно входил инспектор по делам несовершеннолетних.

Площадь Ленина традиционно украшали гирляндами, строили различные ледяные фигуры, возводили горку, ставили высокую ёлку. Наряды милиции, дежурившие на площади Ленина, также следили за тем, чтобы никто не покалечился. Травмированных после катаний на горках было очень много. Это естественно, ведь со всего города приезжали ребятишки и взрослые. Все толкаются, падают. Пьяных тоже хватало. А вот случаев вандализма не было даже в лихие 90-е. Это явление стало процветать в начале 2000-х, как результат пробелов в воспитании, отказа от советских стандартов в образовании в школе и внедрения новых. В культуре появились новые герои и идеалы, преимущественно отрицательные. Телевизор смотреть невозможно. В большинстве фильмов главный герой обязательно пьёт, курит, всем хамит. Поэтому в мировоззрении молодёжи закрепилось стремление проявлять свою энергию в каких-то отрицательных поступках: что-то сломать, испортить, нагрубить окружающим. Нет желания поддерживать праздничную атмосферу. Далеко не все, конечно, такие, есть много хороших, добрых ребят, но количество хулиганов в разы увеличилось.

А весёлые ситуации на службе были?

– Интересная ситуация произошла в 1989 году. В один из праздничных январских дней я в составе наряда милиции дежурил на центральной площади. Дело было ночью, на улицах пусто: ни людей, ни машин нет. Тишина полная. Вдруг мы с напарником заметили, что по улице Ленина движется автомобиль со стороны магазина «Скороход», наверное, на максимально возможной для «Жигулей» скорости. И вот представьте себе: эта машина проехала через площадь прямо по ледяной горке. Горки тогда строили основательные, широкие, изо льда и дерева, поэтому она спокойно выдержала такую нагрузку. Съехал он с горки и, не снижая скорости, умчался дальше по улице Ленина. Когда мы немного опомнились, то по рации передали информацию в ГАИ. Нарушителя быстро нашли и задержали. Вот такие экстремалы мне попадались. С тех пор въезды на площадь на время новогодних праздников стали перегораживать ледяными фигурами или бетонными блоками, чтобы не провоцировать лихачей.

Говорят, что рестораны в ваши времена находились под особой опекой участковых?

– Когда я работал участковым по Центральному району до 1994 года, на моей территории было несколько ресторанов. В 23.00 они закрывались, естественно, посетители не хотели расходиться, требовали продолжения, постоянно случались драки и прочее. Штатных охранников тогда ещё не было, поэтому к ресторанам стягивались наряды милиции для того, чтобы помочь администрации заведения освободить помещение. Моя задача, как участкового, заключалась в том, чтобы объявить посетителям о том, что ресторан закрывается и пора расходиться по домам. Вся эта публика выходила на улицу, сотрудники ППС всех внимательно осматривали, особо буйных и пьяных тут же задерживали и отвозили в вытрезвитель. Вытрезвитель, кстати, это большое дело для общества, много жизней спас: люди не замёрзли на улице, не стали инвалидами. К сожалению, сейчас это всё утрачено.

Может быть, ещё какие-нибудь истории вспомните, связанные с зимними праздниками?

– Дело было в конце зимы 1986 года. Я проходил мимо парка ОДОРА в сторону площади Ленина. И вдруг из калитки вывалился пьяный мужчина и начал меня обнимать, поздравлять с праздником. А в тот день как раз было 23 февраля. Я попытался его успокоить, объяснить, что в таком состоянии не стоит приставать к милиционерам и вообще лучше пойти домой. Он в ответ что-то пробурчал, хотел даже ударить меня. Делать нечего, пришлось его задержать. А он вырвался и давай убегать. Я за ним. Где-то в районе улицы Ленинградской он развернулся и забежал в магазин «Ткани» – тот, что напротив Дома профсоюзов. Решил там от меня спрятаться. Естественно, я это увидел и за ним в магазин зашёл. И тут началось повторное задержание нарушителя общественного порядка. Было всё: и борьба, и рукопашная схватка. На мне была надета зимняя форма: шинель, сапоги, галифе, шапка меховая. Не знаю, как так получилось, но пока мы боролись, на мне остались только рубашка, галифе и сапоги. Разгромили мы с ним весь магазин, перевернули прилавки, манекены кругом раскидали, повсюду размотанные рулоны тканей валялись. В итоге мне удалось его скрутить, сел я на него верхом и сижу, кричу покупателям, чтобы наряд милиции вызвали на подмогу. И тут одна из бабушек мне говорит: «Что ж ты, сволочь, делаешь-то, за что парня вяжешь, за что руки ему выкручиваешь?». Потом обращается к нарушителю со словами: «Вставай, сыночек». А этот сыночек вырвался из-под меня, встал и первым делом бабушке – своей защитнице – со всей силы по лицу ударил, да так смачно, что та кровью всё вокруг себя залила. В общем, в ходе задержания мы с нарушителем весь магазин разгромили, перепугали покупателей. Тут подоспели сотрудники ППС, увезли его в отдел. Потом был суд и наказание – четыре года лишения свободы. А всё ведь началось, казалось бы, с безобидного поздравления с праздником.

Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"
 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№3 (1539) // 16.01.2019 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net