Веками человечество шло к узкой специализации труда как к наиболее эффективной и разумной организации рабочей деятельности. В наши дни система дала сбой, и всё чаще становятся востребованы «специалисты широкого профиля». Не обошла эта тенденция и сферу торговли.
Сегодня работодатель ищет сотрудника, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, надеясь, что есть он будет за четверых, а работать – за семерых. Так, менеджер торгового зала стал и выкладкой товара заниматься, являясь одновременно и консультантом, и продавцом, и кассиром, и иногда даже грузчиком. И в других отраслях так же. Человек, который раньше занимался копированием документов, теперь стал наборщиком текста и графическим дизайнером. Секретарь превратился в call-менеджера и рекламного агента.
«Расширение профиля» не обошло и саму торговлю. В книжных магазинах сегодня можно купить сувениры и компьютерные игры, газетные киоски торгуют батарейками и скотчем, в обувном салоне продаются солнцезащитные очки, а ассортимент булочной расширился овощами и пивом. В цветочных отделах появились игрушки, а порой вместе с букетом можно приобрести и бутылку алкоголя.
Хороша такая универсализация или плоха, решать покупателям. Главное, чтобы ваш хлеб не пах огурцами, а тюльпаны – водкой.
Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
Михаил Корякин
Фото автора
«Читинское обозрение»
№12 (1496) // 21.03.2018 г.
0 комментариев