Министра образования из Дмитрия Ливанова так и не получилось. Пришлось переквалифицироваться в торгового работника.
Ну, Дмитрий Викторович не первый и не последний, кто не смог осуществить свою мечту. Из Остапа Бендера тоже, помнится, не получился граф Монте Кристо, и он решил переквалифицироваться в управдомы. Возможно, на новой должности таланты экс-министра расцветут пышным цветом. Но вот на прежнем посту Дмитрий Ливанов мною, как и многими коллегами по образовательному цеху, воспринимался неким штабным начальником, который потерял связь с войсками и лишь симулировал свою командную должность. Особенно после того, как четыре года назад он удивил всех своёй осведомлённостью о благосостоянии вверенной ему армии преподавателей.
В одном из интервью, объясняя причины низкой заплаты преподавателей вузов, он сказал буквально следующее: «У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: преподаватели, которые работают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае такой вуз не может называться эффективно работающим».
Вот уже четыре года прошло после этого «гениального» высказывания, а ни я, ни мои коллеги так и не решили, к какой категории себя причислить. Ибо ситуация не поменялась. Согласно статистике, средняя зарплата в Забайкальском крае сейчас превысила 36 тысяч рублей, а заведующий кафедрой, тем более обычный доцент вуза получает значительно меньше. Но после недавнего известного высказывания Дмитрия Медведева мы хотя бы знаем, что для более высокого уровня доходов нам надо, как и всем учителям, становиться предпринимателями.
Правда, вверенное Дмитрию Ливанову министерство проявило себя в высшей степени творчески в осуществлении различного рода реформ и изобретении всё новых и новых государственных образовательных стандартов. Они внесли в жизни преподавателей и руководителей образовательных учреждений такую управленческую и методологическую суету и бумажную круговерть, какой они не знали, видимо, со времён Михайлы Ломоносова.
Правда, от всего этого качество образовательного процесса почему-то стало не лучше, а хуже. Настоящий конкурс знаний и способностей на многих направлениях заменил рубль, а в классы школ для занятий дополнительными видами детского творчества без платы входить воспрещается. Преподавателям теперь не до воспитательного процесса, им надо по 10-12 часов отрабатывать «повышение зарплаты».
Сегодня не случайно на должность министра поставлен специалист, занимавшаяся многие годы исследованиями в области религии и церкви. Своё назначение Ольга Васильева назвала «божествованием». Это несколько вдохновляет, поскольку, очевидно, только с Божьей помощью в этой отрасли можно теперь изменить что-то к лучшему. Кроме того, она сделала несколько смелых заявлений: «Для меня приоритетно – это учитель. Потому что учитель – это служение, учитель – это миссия, учитель – это наше будущее. Сегодня дети, а завтра – народ».
Не ново, конечно, но как-то обязывает. Ибо вряд ли после этих слов она сможет сказать: «Учитель, иди-ка ты в… бизнес».
Все материалы рубрики "Весело живём"
Владимир Тихомиров
«Читинское обозрение»
№35 (1415) // 31.08.2016 г.
0 комментариев