Судебные приставы направили исполнительные листы на некоторых депутатов-должников.
Ну, как тут не вспомнить старый анекдот про то, как подросток подсмотрел, чем занимаются его родители в спальне, и глубокомысленно произнёс: «И вот эти люди запрещают мне ковырять в носу!». В самом деле, ряд депутатов самой морально-нравственной Госдумы в её истории рискуют стать невыездными из-за неуплаты многомиллионных и даже миллиардных задолженностей. По данным Федеральной службы судебных приставов, депутат Олег Михеев, например, имеет долг из банковских кредитов, госпошлин и других сборов на сумму 5,4 млрд рублей. Сенатор Вагиз Мингазов задолжал 4,35 млрд рублей, Александр Четвериков – 23,2 млн рублей, Владимир Парахин – 11,7 млн, а Илья Пономарёв – 2,7 миллиона… Общий же размер долгов госслужащих превышает 10,4 млрд рублей. ФССП заявило о 60 высокопоставленных персонах, которые имеют долги. В частности, это восемь членов Совфеда, 40 депутатов, есть члены правительства…
Хочется воскликнуть: и вот эти люди пытаются заставить россиян не курить в поездах дальнего следования, хотят запретить продавать спиртное и сигареты женщинам до 40 лет, делать принудительные аборты юным особам до 18 лет и отнимать награды и звания у артистов, выступивших, по их мнению, не перед теми и не в том месте.
При этом некоторые депутаты считают себя неподсудными и не исполняют даже судебных решений. Вот ещё год назад Гагаринский суд Москвы обязал депутата Илью Пономарёва выплатить 2,7 млн рублей фонду «Сколково» за неоправданно завышенные выплаты за лекции, но тот даже публично отказывается это делать. Делает вид, словно чеховский злоумышленник, что не понимает, в чём его вина – дескать «надо судить умеючи, не зря…».
Конечно, и невыездными наши депутаты тоже не станут – законы-то они принимают не для себя, а для других граждан страны. Да и нельзя им быть невыездными: по итогам весенней декларационной кампании, около 500 «слуг народа», среди которых немало депутатов, подтвердили владение зарубежной недвижимостью. В лидерах по числу и метражу иностранных квартир находится депутат Госдумы Аркадий Пономарёв (3 квартиры в Испании совокупной площадью 485 кв. м). У сенатора Виктора Пичугова есть квартира и нежилые помещения в Монако (470 кв. м и 531 кв. м), а также дом в Великобритании (265 кв. м). У многих высоких чиновников и депутатов есть за рубежом также большие участки земли, нежилые помещения. Неизвестно, где они зарабатывают свои деньги, но, как видим, тратить предпочитают за границей. Поэтому, видимо, и принимают нередко дурацкие законы, которые касаются страны, где они, якобы, постоянно живут.
С зарубежными квартирами тоже выходит какая-то неувязочка: согласно принятому ещё год назад Госдумой закону, они должны были избавиться от своего заграничного имущества, но этого не сделали. И что? Кто-нибудь возбудил дело, начал расследование? Помалкивают и правоохранители, и их коллеги.
Может, западные санкции помогут? Возможность потерять имущество за границей становится не призраком, как у нас в стране, а реальностью. Там-то ведь не посмотрят, что ты начальник, там-то как раз за это и поплатиться можно.
Все материалы рубрики "Весело живём"
Владимир Тихомиров
«Читинское Обозрение»
№37 (1312) // 10.09.2014 г.
0 комментариев