Недавно узнал, что в нашем крае действуют некие «профессиональные группы», которые будоражат народ и выводят их на протестные действия.
Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, сообщивший эту новость, заверил, что палата намерена активизировать в нашем регионе свою работу. Сначала меня это очень порадовало, ибо предположил, что этот боевой орган наконец-то высадит в Забайкальском крае десант и наведёт порядок. В том смысле, что исключит поводы для митингов: не будет недовольных руководителями региона, поскольку он станет процветающим, уйдут в историю забастовки учителей, ибо всем им будут не только вовремя платить зарплату, но и повысят её адекватно требованиям указов президента и т.д. Но разочарование наступило, как только дочитал информацию до конца. Оказывается, палата намерена… активизировать свою работу против «профессиональных групп – некоммерческих организаций, которые получают зарубежное финансирование».
Ох, уж эта рука дяди Сэма – и до нас дотянулась. А я-то думал… Вот и федерация профсоюзов края обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву по поводу… нет, не козней вашингтонского обкома. Она пожаловалась на недовольство минфина РФ якобы завышенными районным коэффициентом и МРОТ в Забайкальском крае (об этом уже писала наша газета). В этом ведомстве сидит некая дама Татьяна Нестеренко (первый зам. министра), которая в письме нашему губернатору пригрозила, что минфин РФ может отказать в бюджетном кредите краю как раз из-за якобы повышенного районного коэффициента. Дескать, этот коэффициент увеличивает расходы бюджета края на 20% и поднимает минимальный размер оплаты труда забайкальцев тоже на 20%.
Дама, заметим, сидит в Москве, а не в вашингтонском обкоме и, очевидно, редко покидает (и покидает ли вообще?) пределы Садового кольца. Если бы она со своими коллегами побывала в Забайкалье, то узнала бы, что районный коэффициент – это лишь малая толика компенсации людям на удовлетворение их нужд в суровых климатических и иных условиях. Более того, на фоне растущей инфляции эти нужды увеличиваются. За последний год доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума выросла с 16% до 20%. Люди и с действующим коэффициентом оплаты труда бегут из края – только в первом квартале текущего года миграционная убыль населения составила 1335 человек. И именно это, по мнению профсоюзов, «провоцирует рост протестной активности населения».
Да что говорить, ещё в прошлом году министерство экономического развития России включило Забайкалье в число регионов с «наиболее сложной социально-экономической ситуацией и, соответственно, максимальным протестным потенциалом». Там отметили, что по качеству жизни населения Забайкальский край занимает 73 место из 83 субъектов.
Можно многое к этому добавить. Например, объявлено, что повышение стоимости коммунальных услуг с начала второго полугодия 2015 года составит от 7,5% до 8,7%. При этом по отдельным муниципальным образованиям, таким, как Чита, увеличение тарифов достигнет 15%.
Но секретарь Общественной палаты видит в протестных настроениях исключительно «руку заокеанских покровителей» в лице НКО. И желает её укоротить. А она, эта рука, оказывается, тянется из самого центра Москвы, с Ильинки, 9.
Все материалы рубрики "Весело живём"
Владимир Тихомиров
«Читинское обозрение»
№22 (1350) // 03.06.2015 г.
0 комментариев