Главная / Авторы / Юлия Юдина / Доброй вам дороги!
Доброй вам дороги!
Многие пассажиры называют Петра Васильевича Шацких одним из самых вежливых водителей в Чите


«Раз в месяц ему стабильно приходят благодарности. Пассажиры звонят нам, звонят диспетчеру, просят передать спасибо за доброе отношение к людям», — говорит начальник автоколонны троллейбусного управления городского округа «Город Чита» Андрей Иванович Сенотрусов об одном из водителей муниципальных автобусов.

Многие читинцы знают этого водителя и, когда издалека видят за рулём улыбающегося Петра Васильевича, стараются сесть именно в его автобус, ведь дорога домой с ним спокойная, умиротворённая и наполненная доброй атмосферой. Даже если за окном проливной дождь или лютый мороз, в этом автобусе всегда душевное тепло.

«Здравствуйте! Счастливого вам пути»
Пётр Васильевич Шацких работает в автоколонне троллейбусного управления уже больше года, с марта 2020-го. За это время он запомнился пассажирам как очень вежливый водитель, наверное, один из самых вежливых, внимательных и добрых в Чите. При этом встретить его можно в разных частях города, ведь работает он на разных маршрутах:

Семнадцатый, девятнадцатый, сорок первый, тридцатый, восьмой, девятый маршруты. Вожу разные автобусы, на какой посадили по графику, на том и поехал, — с улыбкой говорит Пётр Васильевич.

Каждого входящего в двери пассажира на каждой остановке он встречает словами: «Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь на свободные места. Не забудьте надеть маску. Доброй вам дороги!». А каждому выходящему из автобуса человеку желает удачи и хорошего дня. За весь день бывает несколько сотен пассажиров, а он не забывает сказать добрые слова каждому из них.

— Мне не сложно, людям хорошо — и мне хорошо, — скромно говорит он и отмечает, что от дороги это никак не отвлекает. — Я же за рулём мало разговариваю, только на остановках.

Специальный микрофон (или громкоговорящее устройство) есть в рабочей кабине водителя в большинстве автобусов, но не во всех. «Включается он ногой. Вот, там есть специальная педаль, чтобы удобнее было», — говорит водитель.

Люди всегда по-доброму реагируют на такое вежливое отношение. «Некоторые, когда выходят из автобуса, ручкой машут. Некоторые улыбаются, некоторые подходят. По-разному. Иногда что-то говорят в ответ, но я не слышу из кабины, да и автобус шумит, дорога. Но, видимо, что-то доброе, потому что улыбаются», — рассказывает Пётр Васильевич.

Отмечает его вежливость и профессионализм и руководство, принимает благодарности читинцев в адрес водителя, недавно вручили грамоту. А на День автомобилиста (День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта), который в этом году в России отмечается 31 октября, планируют выдать премию.

— Им, как пилотам, хлопать надо. После посадки самолёта люди часто аплодируют экипажу, вот и таким хорошим водителям нужно хлопать, — добавляет Андрей Сенотрусов, начальник автоколонны.

К слову, Петра Васильевича с авиацией связывает не только это интересное замечание.

Небо и большая дорога
Родился Пётр Васильевич в небольшом селе Ульхун-Партия Кыринского района. Оно расположено на левом берегу реки Онон. «Мне 49 лет, 48. Ой, какие 49? Мне 58 лет. Не люблю я эти годы считать и не считаю, — смеётся он. — В детстве мечтал военным стать. Не пустили в училище, сказали, что маленький, не подходишь. Потом я уехал в Приморье, учился там в авиационном техникуме на авиамеханика. Были свои некоторые сложности, и мне пришлось бросить учёбу и вернуться в Забайкалье. На водителя учился в СПТУ в селе Мангут, закончил. Потом ушёл в армию».

После службы снова вернулся в Приморье, где прожил почти 25 лет, трудился там дальнобойщиком.

Я работал на больших машинах намного раньше, чем на автобусе. Ездил на больших грузовиках, пол-России объездил. И в Москве был, пригонял машину оттуда, груз вёз. В Якутию ездил. Раньше, пока в Приморье дороги ещё напрямую не было сюда, она же только строилась, то по прямой ехал, по Якутии, по Хабаровскому краю. И на лесовозе работал, и грузы разные доставлял. В 2000-м году вернулся в Читу, устроился в Транстелеком работать водителем. Из-за родителей вернулся, старенькие, помогать нужно, — вспоминает Пётр Васильевич и признаётся, что хотел бы снова работать дальнобойщиком. — Вся работа хороша, работать надо. Мне нравится трасса, вот сел на большую машину и едешь… Я и в Транстелекоме когда работал, хоть и на маленьком микроавтобусе, но постоянно в командировках, везде носился. И Благовещенск, и Белогорск, и Москва, и Владивосток.

Хотел вот недавно уволиться, но я ему запретил увольняться, — с улыбкой говорит Андрей Иванович, начальник автоколонны. — Это был разовый случай, передумал потом.

На вопрос «Почему хотели уволиться?» Пётр Васильевич отвечает: «Не знаю, съездил в отпуск в Приморье, на своей машине, прокатился. И мне захотелось назад на трассу, на большую дорогу, снова ехать на грузовике».

Первоклассная работа и стальные нервы
Большую часть жизни Пётр Васильевич за рулём, водительский стаж — более 37 лет. При этом имеет водительское удостоверение первого класса, то есть открыты практически все категории: A, B, C, D и E. Может водить и легковые машины, и грузовики, и автобусы.

Мне за первый класс доплата приходит, 25%, насколько знаю… Работа не из лёгких, конечно. Спокойствие нужно иметь, нервы стальные. Хотя я сам по себе спокойный, миролюбивый, — признаётся он.

Водители автобусов по хронотипу «жаворонки». Рабочий день, первая смена здесь начинается ранним утром — в 5 часов. Перед рейсом водители обязательно проходят медицинский осмотр, выписывают путевые листы. Готовятся к первому рейсу, который отправляется в 6:30 часов. «Отдых между рейсами разный: где 5 минут, где 30 минут. На каждом маршруте по-разному. Автобусы постоянно проверяют, сегодня на яму загоню, чтобы посмотрели», — говорит Пётр Васильевич.

Ситуации на дорогах бывают разные, нужно быть постоянно сконцентрированным, уметь быстро принимать решения, ведь от водителя зависит безопасность пассажиров. К слову, они отмечают не только вежливость и спокойствие Петра Васильевича, но и особенно осторожное управление автобусом. Хотя, как у большинства водителей, бывали и штрафы.

А куда деться от них? У всех бывают. У меня было всего два штрафа за всё время, что я здесь работаю. Первый раз за скорость, на работу опаздывал, на Северном «поймал», под знак 40 пролетел. И вот второй раз, когда на 87-ом маршруте ехал. Но в этом случае светофор работал некорректно, я уже в ГАИ сообщил об этом. Я наблюдал несколько раз потом. По цифрам, по отсчёту ещё две секунды должен гореть зеленый, потом жёлтый, а он уже горит красным. И я в этот момент и попался. Смотрю, шесть секунд оставалось, думаю, успею. А вот не успел, пришлось оплачивать потом, — вспоминает Пётр Васильевич.

Таких сотрудников на предприятии очень ценят. «Он у нас ценный сотрудник, ответственный, отзывчивый. Благодаря таким людям, как Пётр, как Михаил Засухин, тоже наш сотрудник, работаем стабильно», — говорит Андрей Сенотрусов. — «У нас нехватка по специалистам, по водителям, по кондукторам. Работа есть, хоть сейчас приму, пусть приходят люди на собеседование».

Недавно к условиям работы добавился и ежегодный оплачиваемый отпуск в 50 дней вместо обычных 36 дней; льготный стаж (досрочный выход на пенсию в 55 лет при выработанном стаже 20 лет) и другие.

Добрый Дедушка Мороз
После работы Пётр Васильевич отдыхает дома, в кругу семьи. У него три дочери, двое внуков. Поддерживает маму, которой уже 81 год. «Старшая дочь работает давно, уже двое детей у неё. Средняя тоже работает. Младшая дома сидит пока, только техникум окончила», — рассказывает он. В свободное время любит ездить на рыбалку или охоту: «Завтра поеду в Кыру на рыбалку. Улов разный бывает. Может и ничего не быть. Не угадаешь… Когда моложе был, ходил в два спортзала, а сейчас уже устаю после работы».

А на Новый год обычно наряжается в костюм Деда Мороза и садится за руль разрисованного и украшенного иллюминацией новогоднего автобуса. Наверное, в этом году снова примерит на себя костюм доброго волшебника перед праздниками.

Хороший он человек, порядочный, общительный, и с пассажирами, и с нами. Он очень весёлый. У нас все пассажиры улыбаются. Заходят, видят, что Пётр водитель, и все улыбаются. Он через микрофон с ними разговаривает, веселит всех. Пока не улыбнутся, он дверь не откроет, — рассказывает кондуктор Евгения, которая иногда работает вместе с ним.

Пётр Васильевич с улыбкой добавляет: «Да, вот интересно наблюдать. Например, подойдёт к двери, а я говорю: «Девушка, скрытая камера там, без улыбочки дверь не открывает». Некоторые улыбнутся, а некоторые отскакивают от неожиданности. По-доброму, конечно».

После разговора мы садимся в автобус №9: Пётр Васильевич — за руль, а мы с кондуктором Евгенией — в непривычно пустой салон. «Чего же вы пойдёте по такому ветру? Довезём до троллейбусного депо, а дальше мы в Сенную падь, в Песчанку». Мы доезжаем до первой автобусной остановки и перед выходом я слышу уже знакомый голос из микрофона водительской кабины: «Всего вам хорошего, удачного дня!». Спасибо вам, Пётр Васильевич! И вам всего хорошего, всегда удачной дороги!

…Они встречают нас на автобусных остановках и в лютые морозы, и в знойные летние дни. Помогают доехать домой после тяжёлого трудового дня, прогулок по городу или встречи с друзьями. Они уже садятся за руль в 6 часов утра, когда город ещё спит. И даже в свой профессиональный праздник они работают. В последнее воскресенье октября в России ежегодно отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Мы поздравляем Петра Васильевича, Александра Ивановича, Евгению и всех работников троллейбусного управления, автоколонны, водителей маршрутных такси и просто автолюбителей, тех, кто не представляет своей жизни без дороги. С Праздником, счастливой дороги! И традиционно: ни гвоздя, ни жезла.

Все материалы рубрики "Люди родного города"
 

Юлия Юдина
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№44 (1684) // 27.10.2021 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net