Многие считают, что музыкой нужно заниматься с детства, иначе ничего толкового не получится. Другим кажется: если нет слуха, то и нет смысла брать в руки музыкальный инструмент. А зря. Руководитель «Забайкальского духового общества», дирижёр молодёжного духового оркестра «Юность» Дмитрий Скобельцын утверждает, что эти мнения ошибочны.
– Часто повторяю студентам любимую фразу «Желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин». Чтобы достичь успеха, на хорошем уровне освоить инструмент, нужно много заниматься и неважно, во сколько лет вы начнёте. Когда я работал во Владивостоке, ко мне пришла японка и попросила научить её играть на флейте. Освоить мечту всей жизни женщина решила в 62 года. Уже через пару лет она играла почти как профессионал. А кому- то и двадцати лет не хватит – тут главное стремление и мотивация. Хороший слух и музыкальные способности от рождения – это не первостепенная необходимость, скорее всего дополнительный бонус. Способности можно развить.
Сам Дмитрий в детстве не проявлял особого рвения к музыке, не пытался освоить гитару в школьном кружке, не играл по вечерам на скрипке. Его семья жила в посёлке Ясногорск. Родители – сотрудники на Харанорской ГРЭС – всегда много читали и сына приучали к литературе: «Зимние вечера проводили не у телевизора, а с интересной книгой в руках. Осенью и весной мой отец – заядлый охотник, постоянно брал меня с собой в лес».
После школы наш герой поступил на физмат Забайкальского педагогического университета. Ему всегда нравились точные науки и программирование. Однажды Дмитрий от своих друзей узнал о существовании студенческого духового оркестра, в который принимали даже тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах: «Я не поверил, но задумался, пришёл на репетицию! Вот так, в девятнадцать лет я начал осваивать первый в своей жизни музыкальный инструмент – тубу. Потом были саксофон и флейта».
Любительский оркестр стал первой ступенькой в карьере будущего музыканта. Уже на третьем курсе университета он решил, что хочет развиваться в этом направлении и параллельно поступил в Забайкальское краевое училище искусств: «У меня не было начального музыкального образования, поэтому надо мной взяла шефство Лидия Никитична Ширяева. Она дополнительно занималась со мной целый год по два раза в неделю».
«Диплом физмата я так и не получил, буквально перед госэкзаменами забрал документы. А дальше всё развивалось как по нотам – училище по классу флейты, высшее музыкальное образование в Дальневосточном государственном институте искусств, дирижёрский факультет Московского университета», – вспоминает Дмитрий Станиславович.
Значительной вехой в карьере молодого музыканта оказались годы работы в издательском отделе Приморского театра оперы и балета города Владивостока: «Мне посчастливилось видеть и слышать, как работают музыканты и дирижёры мирового уровня. Когда Валерий Гергиев привёз «Пиковую даму», он дирижировал премьерой. Все четыре репетиции я стоял за его спиной, по долгу службы, потому что отвечал за подготовку нот и партитур. Три года работы в театре дали мне больше, чем любое учебное заведение».
Выпускника дирижёрского факультета приглашали работать в литературный отдел Мариинского театра, готовить ноты для выступлений, преподавать в музыкальном училище Китая, но околомузыкальные должности его не интересовали: «Тут мне позвонила Лидия Никитична и сказала, что в Чите есть для меня интересная работа. При училище искусств решили создать студенческий духовой оркестр. Нужен руководитель и дирижёр. Я согласился. Одновременно занимаюсь композиторством – пишу музыку, делаю аранжировки, инструментовки для камерного оркестра Владивостока «Камерата», Токийского театра оперы и балета».
В свободное время Дмитрий занимается каллиграфией и слушает музыку на виниловых пластинках из собственной коллекции.
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Денис Приходько
Фото Е. Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№13 (1601) // 25.03.2020 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев