Боец спецподразделения – «товар штучный», ведь нужно иметь недюжинную выносливость, чтобы работать в подразделении какой-либо силовой структуры. Но, кажется, Алексей Климов к этому готовился всю свою сознательную жизнь. Сейчас он руководит отрядом специального назначения «Кодар» УФСИН России по Забайкальскому краю.
Не так давно его имя появилось в информационных лентах Иркутска – «спас людей из пожара». Меня Алексей тут же поправляет, что был там не один. «Это стечение обстоятельств. Мы (командиры отрядов спецназа из разных регионов) возвращались с занятий. Увидели горящий дом, рядом нет пожарных, все проезжают мимо. Мы переглянулись и сделали остановку». Опытные сотрудники УФСИН спасли от верной гибели четверых человек. Однако подвигом поступок командиров Алексей не считает: «Любой здравомыслящий человек так же, наверное, поступит. Умение работать слаженно, группой, взаимодействие сыграло свою роль, конечно». Сюда я бы ещё добавила воспитание человека, которое формируется с младых ногтей в семье.
Родителям Алексея Климова – Анатолию Егоровичу и Валентине Николаевне можно и нужно сказать спасибо за сына. С детства он был приучен к самодисциплине, спорту, честности и человечности. «С раннего возраста меня приучали к спорту. Мы жили в Северном, я учился в школе № 22. В ней была организована секция греко-римской борьбы. Никаких удобств в нашем «зале» не было. Это было подвальное помещение, водичка из-под крана, чтобы сполоснуть лицо», — вспоминает Алексей. Но неудобства, наверное, больше закаляли парней.
Их тренер, мастер спорта СССР по вольной и классической борьбе Александр Сергеевич Муромский вкладывал в ребят, кажется, всё, что мог. «Рядом с нашим борцовским залом девочки занимались бальными танцами. Тренеры договорились, и мы раз в неделю ходили учиться танцевать». Запомнилась и первая тренировка, на которую пришло около сотни мальчиков. «Постепенно осталось 20 человек. Отсеялись. Позже мы стали давать хорошие результаты на соревнованиях. Время подходило к выпускному, и Александр Сергеевич обратился в Алтайское училище олимпийского резерва. После сборов, испытаний нас, трёх читинцев, туда приняли», — вспоминает Климов. Была ли это путёвка в жизнь? Пожалуй, да. После окончания училища Алексей, став тренером по классической борьбе, закончил спортфак ЗабГУ (ранее педагогический университет), отслужил в армии и максимально близко приблизился к своему предназначению – стать бойцом спецназа. «Когда я учился в школе, то посещал мероприятия, на которых с детьми общались военные. Где-то во мне запомнилось, зацепилось: военная служба, форма, офицеры – престижно, солидно и здорово. И я пришёл в отряд (теперь это отдел) специального назначения «Кодар» УФСИН России по краю. Меня приняли бойцом».
Коллектив принял вполне доброжелательно, Алексей быстро стал «своим человеком». Так началась служебная деятельность спецназовца: спортивная подготовка (которая для парня была не новой), боевая, огневая, медицинская, психологическая подготовка. Всё проводится в подразделении ежедневно.
Особо отличает нашего героя от других наличие у него крапового берета, который был вручен ему в 2004 году. Высшая форма отличия, как известно, даётся потом и кровью. Это тяжелая, изнурительная и долгая подготовка: «Но была цель, и я шёл к ней. Испытания достаточно тяжёлые. Марш-бросок в полной экипировке с оружием, спецполоса препятствий. Экстремальные условия. Плюс ещё штурм высотного здания, акробатика и рукопашный бой. Не уложился в секунды, которые установлены на каком-либо испытании – выбываешь. Например, на «высотку» дано 25 секунд. Выбываешь и при наличии замечаний. До конца доходят немногие. Есть люди, которые приходят на испытания четвёртый, а то и пятый раз. Пытаться получить краповый берет лучше в молодом возрасте – до 33-х лет, дальше будет ещё сложнее».
Стать обладателем заветного берета очень и очень сложно, а вот потерять его куда проще. Проявил трусость, малодушие в ходе боевых действий — снимай берет. Сорвал боевую задачу, из-за тебя погибли товарищи – снимай берет, грубо нарушил общевоинский устав и уголовное законодательство – берет снимаешь. И это далеко не все причины, дискредитирующие военнослужащего подразделения спецназа. Краповый берет приносит с собой огромные, серьёзные обязательства. Сейчас Алексей состоит в квалификационной комиссии, которая рассматривает кандидатов на право ношения крапового берета. Это лишь подтверждает его опыт, знание и уровень подготовки.
Уже более года Алексей Климов руководит отделом спеназначения «Кодар» забайкальского УФСИНа. И для него служба давно стала смыслом жизни, большая часть времени отдаётся работе, коллегам. Известно, что в спецназе нет случайных людей, не исключение и Алексей.
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Ольга Чеузова
Фото пресс-службы УФСИН
России по Забайкальскому краю
«Читинское обозрение»
№40 (1576) // 02.10.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев