Дмитрий Борисович Куделин получил образование трудовика, но из-за кризиса в 90-х годах не смог работать по профессии. Благо, знакомый подсказал, где можно заработать, и устроил его дальнобойщиком. С тех пор Дмитрий нечасто бывал дома, зато мог обеспечить семью всем необходимым. Возможно, все бы и дальше жили счастливо, но один случай до неузнаваемости изменил его жизнь…
А началось всё, как бы это банально ни звучало, с распития спиртного вместе с товарищем в гараже.
– Я не пьяница, ничего такого, иногда, бывало, выпивал. А в тот раз пацаны попросили довезти их до КСК. Друг их знал, а я – нет. В общем, спросил, есть ли у них права, посадил за руль, сам – на заднее сидение. Куда ж я пьяный за руль сяду? Думал: «Вот, как раз проветрюсь и домой трезвый приду»… Жена не очень любила, когда я приходил пьяненьким. Проветрился… Уснул на заднем сиденье, а когда проснулся, вокруг никого, и сиденья над головой… В общем, испугались парни, думали: я умер. Решили, что полиция разберётся, и бросили меня… Я попытался встать, потерял сознание… Потом опять то же самое. Хорошо, что сумел все чехлы от сидений на себя стянуть, да в них надышать…
Спасло Дмитрия Куделина чудо. В перевёрнутой машине в декабрьскую зиму он пролежал 8 часов, прежде чем его нашли. Проснулся в больнице, ног не чувствовал, некоторых пальцев на ногах уже не было, и тут шокирующее известие от врачей: перелом позвоночника.
По словам Дмитрия, труднее всего были первые месяцы: «Я никому не нужен, мне никто не нужен, зачем жить вообще? Но с этим, благо, справился. Остались друзья, помогли, поставили голову на место. Остались, конечно, немногие. В таких ситуациях сразу становится понятно, кто по-настоящему друг, а кто просто знакомый».
На первую коляску стоимостью около 25 тысяч рублей ему тоже насобирали близкие друзья. Это уже потом он узнал, что коляску обязаны выдавать бесплатно каждые четыре года, об этом должны были сообщить ещё в больнице…
Потом Дмитрию и его родственникам, сам-то он не всегда мог передвигаться по больницам, пришлось потратить полтора года на то, чтобы оформить пенсию по инвалидности. Многое повидал, многому подивился: тем, кто остался без ноги, каждый год замеряли линейкой культю (мало ли, вдруг вырастет). А ему стучали по коленке, задавали глупые вопросы, порой, прямо спрашивали: «Не врёшь ли ты?».
«Всем, кто по какой-либо причине, – говорит Дмитрий, – попадёт в такую же беду, советую: в первую очередь узнайте все свои права. Многого приходится добиваться вопреки всему. некоторым колясочникам даже степень инвалидности занижают. «Двигаться не можешь? Всё равно — иди работай».
Жена не смогла выдержать травму, предложила развестись. На тот момент у пары уже было два ребёнка, и кормить всех троих она не смогла бы. Дмитрий с пониманием её отпустил… Сейчас дочь учится на «отлично» в медакадемии, а сын пошёл в 6 класс в Санкт-Петербурге. На себе крест Дмитрий не поставил, живёт с родителями. Два года назад, спустя шесть лет после аварии, на накопленные с пенсии деньги купил машину и оборудовал её для вожденияруками. Вернулся к старому любимому занятию.
– С 7 лет я у отца на коленках за рулём сидел, а в 17 уже получил права. Попросил как-то друга порулить уже после травмы, а он мне: «Сиди, ты уже нарулился!». В общем, попробовал, и всё-таки понравилось, скучал я по вождению.
Сейчас Дмитрий устроился таксистом, но заработок небольшой, хватает только на содержание машины. Стоит отметить, что полупарализованному устроиться работать в такси непросто. Ему сразу отказывали, только увидев его, и он попросил друга прийти в офис за себя. «Он очень похож на меня внешне», – рассказывает Дмитрий. Вот только это и помогло стать таксистом.
Диплому трудовика, вернее, полученным знаниям Дмитрий тоже нашёл применение. Свой дом он украсил различными поделками, в том числе и клумбами в виде лебедей. Не помеха коляска и маленьким мужским радостям: рыбалке, собиранию грибов, даже плавать без ног можно, правда, даётся это не так-то просто.
Каждый день Дмитрия начинается с боли, её нужно преодолеть, чтобы встать с кровати и начать делать зарядку. Прямо на кровати мужчина начинает разминать ноги, делает множество упражнений. Затем поднимается, доползает до велотренажёра, упражняется на нём, а после – и на динамическом коленоупоре, который он ласково называет «лабутенами». Их, кстати, он испытал самым первым. Прототип этого тренажёра придумал и разработал Евгений Вакарь, с помощью Дмитрия протестировал его и запатентовал.
Спорт для любого инвалида-колясочника – не только полезное занятие, но и жизненная необходимость.
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Руслан Симушин
Фото автора
«Читинское обозрение»
№30 (1566) // 24.07.2019 г.
0 комментариев