Главная / Авторы / Елена Сластина / Золотое семя
Золотое семя
Надежда Фёдоровна и Пётр Васильевич Кривосудовы: 50 лет вместе - без кривосудов!


4 июля из Дворца бракосочетаний Читы под дождём розовых лепестков вышла пара. Спустя полвека совместной жизни легко и радостно снова сказали друг другу «да». А в толпе гостей, смахивающих слезинки, – дети, внуки, правнук Димулька… На празднестве сердца цветком распускались от душевных слов, невиданных сюрпризов, близости родных людей. Сказано было много – и о том, что 14 дипломов о высшем и среднем образовании в семье (семь из них – красные), и что медали об окончании школы – бессчётны.

Но главное, что все в роду Кривосудовых – добрые, работящие – настоящие люди!

Пётр Васильевич и Надежда Фёдоровна родились в Омской области. Пётр рос в большой семье – пятеро братьев подле отца с матерью уму-разуму набирались. Родители-учителя ремня в руки не брали – своим примером показывали, как жить. Окончив семилетку в 1959 году, Петруша засобирался в ремесленное училище.

– Двоюродный брат отговорил: на завод успеешь, доучись. А средняя школа только в райцентре была. Сентябрь пришёл, я чемодан деревянный в руки и – на тракторе, по грязи… Дорог-то хороших не было, сани за трактор цепляли, так добирались до Иртыша. На другом берегу – Тевриз, где Надя жила…

Сначала учились врозь. Потом классы объединили, а любовь вспыхнула вместе с огнями новогодней ёлки. Петя на школьных вечерах был вроде диск-жокея – пластинки у патефона менял («Все танцуют, а я стою»). А в тот раз поставил пластинку и… пригласил одноклассницу. И на всю жизнь «будто искры какие-то между нами проскочили». С той поры не разлучались – вместе уроки готовили, вместе поехали в Омск поступать. Надежда мечтала о медицинском: экзамены сдала хорошо, но конкурс был высокий – не прошла. «К лучшему», – уверены оба (позже Надя окончит техническую школу, техникум, и супруги бок о бок проработают долгие годы в службе связи на железной дороге). А пока Пётр поступил в железнодорожный институт. После второго курса молодые объявили, что женятся. И когда играли шумную комсомольскую свадьбу («Ребята по десятке сбросились»), ни о каком Дне семьи, любви и верности не знали – не было его. Зато были любовь, верность и семья. Были и есть.

Съёмная комната. Первенец Женя. Молодой отец учился на повышенную стипендию, подрабатывал. Большу-у-ую покупку в кредит осилили – телевизор «Спутник» омского радиозавода – до сих пор вспоминают.

После института Петра на работу в Читу отправили. Только обживаться стали – повестка в армию пришла… Непросто пришлось Надежде в чужом городе с дитём на руках. Но от военкомата помогли с дровами, ясли выделили. А из Челябинска от родного солдатика письма шли: «Здравствуйте, мои дорогие…».

Много чего было: работали, детей растили (их трое), друг о дружке заботились, о престарелых родителях (приёмный отец Надежды Фёдоровны прожил с ними семь лет до своих 94 лет; ради него дом купили, на землю перебрались). Но разве полвека перескажешь. Давайте лучше в гости зайдём!

Когда Пётр Васильевич открывает калитку, у гостя теряется дар речи: Надежда Фёдоровна больше 11 лет руководит городскими клубами цветолюбов, Пётр Васильевич – механизатор, электрик, рационализатор в одном лице; представляете, какую красоту сотворили они на своих сотках, объединив таланты!

– Нынче не очень-то… – провожают ошарашенного посетителя по сказочному саду-огороду. – Зелень не такая пышная, да и цветы ещё не все зацвели.

Не верьте – скромничают. В искусственном пруду журчит вода – хитроумный механизм создаёт иллюзию повисшего в воздухе крана. Ручей петляет по выложенному руслу. За стеной девичьего винограда круглый стол с самоваром. Когда собирается вся семья (почти 20 человек!), выносят раздвижной стол. Надёжда Фёдоровна в 8-литровом казане готовит дымламу, на сладкое – особым образом приготовленные клубника, земляника, малина, смородина… Чего только здесь не растёт, не благоухает, «подкормленное» любовью да ладом.

Пётр Васильевич с детства рукастый. Управляется со сварочным аппаратом, столярными инструментами, автомобиль собрать-разобрать для него – разминка. Дети такие же: у сына в руках всё горит, дочки – рукодельницы, в маму: садятся в рукавичках, ею вязанных, в маршрутку, пассажиры едут молча – уставившись в варежки.

На «золотой свадьбе» аукцион был. Организаторы попросили семейную реликвию принести. «Да какую ж? – удивились юбиляры. – Разве что это…». И принесли спицы, моток пряжи да логарифмическую линейку Петра Васильевича – с нею он и дом перестроил и все постройки на участке возвёл…

Связисты, как за 50 лет связь между собой не утратили? Шутят: «У нас у каждого свои дела – не надоедаем друг дружке!». А мирятся как? «А мы не ссоримся! Мелочам значения не придаём. Уступать умеем». А чтобы 50 лет душа в душу прожить, говорят, надо смотреть в одну сторону – чтобы общие цели были, интересы – семейное гнездо свить, детей вырастить. «Страсть уходит со временем, любовь жива, но главное – уважение».

В 2011 году в День семьи, любви и верности на главной площади города Кривосудовым вручили медаль. Побольше бы Чите таких «золотых медалистов»!

Елена Сластина
Фото Семёна Казака
«Читинское обозрение»
№27 (1355) // 08.07.2015 г.

Все материалы рубрики "Наши люди"

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net