Народный артист России привёз в Читу свою новую программу «Метафизика».
Метафизика (греч. – то, что после физики) – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия. В истории философии слово «метафизика» часто употреблялось как синоним философии. Для меня метафизика концерта началась с принятия того факта, что даже на разного рода мероприятия со свободным входом и подобные им «разнарядочные» встречи читинский театр драмы не всегда собирает полный зал, а тут люди заполняли партер и балкон до отказа.
Врач и профессор Юрий Ширшов, его коллега Владимир Горбунов, предприниматель Сергей Колесников, художник Вячеслав Скроминский и другие известные читинцы – достойная компания.
Встречный метафизический поток энергии явил сам Александр Яковлевич, который не побоялся выйти на сцену после недавней болезни.
Высота планки, которую он ставит сам для себя в свои 64 года, похоже, страшит всех, кроме него самого. Недавно Розенбаум был госпитализирован в Петербурге после поездки в Сирию. Его доставили в больницу Санкт-Петербурга из-за проблем с сердцем: стало плохо после поездки 23 февраля на авиабазу Хмеймим в Сирии. Проболел первые дни марта, а 24 числа энергично вышел на читинскую сцену, взяв аккорды «Одинокого волка» и два часа не отпускал внимания публики песнями, стихами и композициями, исполнять которые ему помогала старая гвардия известных в Питере музыкантов.
Александр Яковлевич сперва появился на сцене один, будто только выйдя из гостиничного номера, где курил перед телевизором – в штанишках молодецкого кроя и лёгкой свободной кофте. Начал немного торопливо, словно разгоняя кровь, как легкоатлет на первых километрах. А после первого отделения переоделся, встал в стойку и, как в молодости на ринге, уже перекидывал почтенную аудиторию с руки на руку до самого завершения концерта.
Но свет в конце не потух, а зажёгся, ведь Розенбаум, по своему обыкновению, не только пел, но и просвещал, знакомя нас со стихами своего старшего товарища Валентина Гафта и философствуя о возрасте и жизни в целом.
Надо ли говорить о том, что публика по достоинству оценила это явное преимущество поэта-бойца? За Читой следовал Улан-Удэ, а перед этим «олдовые» и проверенные товарищи Розенбаума уже побывали в Сургуте. Друзья написали, что концерт перед северянами был также мощным и «нокаутирующим».
Что до самой программы, она лично для меня оказалась хороша не только вновь представленными пьесами (они уже есть в Интернете), но и классными аранжировками произведений из разных периодов творчества поэта и музыканта.
Даже неискушённые в творчестве талантливого петербуржца слушатели могли по-настоящему насладиться и блатной «Зойкой» и гражданственной «А может, не было войны?» и пробирающими до слёз «Старыми скамейками».
Что тут добавить? Александр Яковлевич давно создал собственный космос, в котором есть место его благодарной публике-кормилице, поклоны которой недежурны.
А сам «одинокий волк» на месте не сидит – он открывает новые планеты-песни, даёт им имена и стремится дальше, истинно веруя в свет и ценя его присутствие.
Потому-то его слова признательности залу – это откровения честного труженика, который, в отличие от многих «звездунов» и «звездуний», не заигрывает с публикой, а создаёт берущие за душу песни и стихи высочайшего качества.
– Папа с мамой и Господь Бог совместными усилиями отправляют тебя сюда для того, чтобы ты прожил здесь какое-то время среди себе подобных. А жить для меня – это своим пребыванием принести пользу окружающим тебя людям. Для меня в этом национальная идея любого государства, – сказал в завершение вечера Александр Розенбаум.
Публика ответила аплодисментами.
Все материалы рубрики "Гости нашего города"
Сергей Гриднев
Фото автора
«Читинское обозрение»
№13 (1393) // 30.03.2016 г.
0 комментариев