Наверное, кому-то это может показаться странным, но вот мне, достигшей возраста, когда врачи, слегка кося взглядом при разговоре с тобой – говорить-то, «как на Западе», пока ещё наши лекари не очень приучены, слегка краснея, говорят: «Ну, что вы хотите, милочка? О каком лечении речь? Живы пока – ну, и слава Богу!» – так вот, когда тебе ясно дают понять, что свой жизненный лимит ты давно исчерпала, я не впадаю в панику и уныние.
Я испытываю некий душевный подъём от сознания того, что вся окружающая нас красота абсолютно временна и невероятно хрупка… В памяти всплывают ярчайшие картины детства: юркая речушка на краю села, куда я приезжала на летние каникулы к дедушке и бабушке; самодельный плот, на котором вместе с сельскими ребятами я путешествовала, как на лодке, вдоль заросших речных берегов, рвала ослепительные кувшинки с длинными-предлинными стеблями, ловила стрекоз, тучами носившихся над водой, и думала, что этому счастью, этой воле не будет конца… А лето пробегало так быстро, что, когда наступала пора в конце августа собираться домой, в школу, я только мысленно ахала: «Лето прошло? Так быстро? Когда же?»…
Я ехала в поезде домой почти неделю и вспоминала летние деньки, и черничные поляны, и корзинки с собранной земляникой, и лесных ежей, которых мы с дедушкой находили где-нибудь в зарослях и приносили из лесу домой, выпуская в саду. А потом угощали их молоком, ягодами и прочими домашними лакомствами, а колючие зверушки вовсе не спешили нас покинуть, хотя лес был рядом, буквально через дорогу… В детстве я часто плакала от ощущения окружающей меня красоты: вечерний закат со стаями летящих птиц, необыкновенного цвета и формы облака, первые цветы на городских окраинах, воздух весенний, который можно было пить взахлёб, и ощущать счастье – Жить на этой земле! – что могло быть прекрасней? Иногда мама замечала следы слёз на моём лице.
– Тебя кто-то обидел? – тревожно спрашивала она. – Нет, мама, нет! Но посмотри, как всё красиво! Посмотри… И мы стояли, обнявшись, и я была очень рада оттого, что маме ничего не нужно объяснять, она всё понимала и чувствовала, как я. Или я – как она?
Радуюсь каждому новому дню, любой возможности кому-то помочь, кого-то выслушать, кому-то протянуть руку. Только сейчас, в возрасте под семьдесят, с пронзительной нежностью и любовью я ощущаю настоящую радость бытия. Как коротка жизнь! Столько хотелось бы ещё сделать, увидеть новые края, познакомиться с новыми людьми, встретить ещё новые рассветы и закаты! Кто-то, конечно, удивится: «Что за лирические настроения у бабки? С чего?». Да ни с чего. Просто такое счастье – жить, радоваться каждому часу на этой земле, любоваться непрестанно течению жизни и благодарить Бога за эту возможность. А возрастное нездоровье – не повод вешать нос и портить окружающим, да и себе, настроение. Желаю всем почаще смотреть на небо и понимать, что каждый миг на земле – неповторим и чудесен. Храни всех вас Бог, друзья мои!
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№48 (1584) // 27.11.2019 г.
Вернуться на главную страницy
0 комментариев