Помню, как несколько лет назад моя знакомая рассказывала мне о своих родственниках, уехавших в Голландию. Собственно говоря, речь шла о её взрослой замужней дочери и двух внуках. До этого они жили в Москве, а тут вот подвернулась работа, подходящая и дочери, и зятю по образованию и интересам.
Недолго думая, они подписали контракт с фармацевтической фирмой и поехали в мировую столицу тюльпанов. За год до отъезда младший внук подобрал где-то на московских задворках мечту всей своей мальчишеской жизни — уличную кошку Лизу. Кошка была невозможно грязная, худющая, голодная, боялась малейшего скрипа или шороха. Чуть что, со всех ног убегала и пряталась под кровать, под шкаф, и ничего нельзя было сделать. Её долго возили к ветеринарам, лечили от кучи всевозможных болячек и вылечили, но с запуганностью и страхом ничего не могли поделать.
И вот хозяева засобирались в Голландию. Алёше сразу было строго сказано, чтобы он искал новых хозяев Лизе. Алёша проплакал несколько ночей, а потом однажды утром вышел на кухню и заявил родителям: «Вы, конечно, можете выкинуть втихаря Лизу снова на улицу, но я вам этого не прощу никогда. И в Голландию вашу я поеду только вместе с Лизой, бросать её я не собираюсь!» Родители, конечно же, просто опешили от такой заявки. Но мальчишка так это сказал, что стало сразу понятно: пытаться Алёшу переубеждать — дело пустое.
И Лизу взялись оформлять на ПМЖ вместе с хозяевами. Это стоило безумных забот и хлопот, а по деньгам так легче ещё одного человека было провезти. Но все прививки были сделаны, документы оформлены, и дружное семейство отправилось в Голландию…
Через три года Василина Глебовна отправилась навестить дочь с зятем и внуков. А вернувшись, рассказывала: «Живут они там прекрасно. У них аккуратный двухэтажный кирпичный домик, красивая зелёная лужайка во дворе. Они прекрасно питаются, у них там спокойно и доброжелательно. Очень хорошие соседи. Алёша учится в замечательной школе, старший, Глеб, поступил в фармацевтический вуз, решил пойти по стопам родителей. Но я хочу рассказать про Лизу. Эта животина, тележного скрипа боявшаяся, вовсю разгуливает по улице! Хвост свой пушистый задерёт, и — пошла. Полицейский на улице останавливает движение, если она переходит дорогу — представляешь?! Её соседи окликают, все её гладят, разговаривают, а она остановится и слушает! Это какой-то кошачий рай. Да и не только кошачий, там животные так воспитаны, что ни одна собака не кинется в погоню за кошкой…».
Я слушала Василину Глебовну и тоскливо думала: «Да, прямо как у нас». Сейчас снова замуровывают все подвалы, чтоб, не дай Бог, какая-то кошка с котятами не нашла убежища от морозов. Писать, говорить об этом бесполезно, шариковы повсюду. Помните, «а мы их душили-душили, душили-душили». Смотрю на трясущихся от стужи уже сейчас кошек, и где-то в душе звучит крик: «Эх, почему же мы не в Голландии-то?!». Но это — извечные российские проблемы вроде «Кто виноват?» … Жаль. Очень жаль…
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№41 (1577) // 09.10.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев