Ранним летним утром, когда небо ещё не раскалилось от полуденного жара, а улица пахла свежей листвой и полевыми цветами, у соседнего дома собралась компания молодёжи лет 13-15…
…в красивых цветных футболках, с рюкзачками за спиной – то ли в поход пацаны собрались, то ли в молодёжный лагерь. Смеялись, шутили, незлобливо подталкивая друг друг плечами… Вдруг один из ребят достал из рюкзачка планшет и включил его. Окружающие стихли, послышался какой-то шум, и раздался голос уверенного в себе до крайности человека, но разговаривал этот человек таким густо замешанным матом, с такой убеждённостью в собственной вседозволенности, что просто тошно было его слушать.
Спутать этот голос и манеру говорить было невозможно – это один из нынешних кумиров молодёжи Вячеслав Дацик, боксёр и, вообще, боец без правил (чего бы это ни касалось). Человек с якобы интересной и, как ни странно, убогой, в общем, биографией. С самых первых лет своей жизни этот мальчишонка отличался везде потрясающей агрессивностью, дрался по поводу и без повода с кем попало. С малых лет был на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Никакого отягощения какими-то моральными соображениями, избытка хорошего воспитания невозможно было разглядеть даже под микроскопом.
Человек с младых ногтей жил себе в кайф. Рыжий Тарзан – так он сам себя называл, и тряситесь со страху все другие прочие. В своё время Дацик наделал шуму, сбежав за рубеж, но там не очень-то приглянулся деятелям спорта и всевозможных скандальных шоу. Попытка объявить себя психически больным тоже не удалась, как-то обидно быстро и просто забугорные доктора признали его психически здоровым. И за мученика режима выдать себя не удалось… Вернулся Слава Дацик на родину, и вполне приличный срок пришлось ему отсидеть на российской зоне.
Вёл там бои – а как же без них-то, родимых! Давал матерные интервью, и вот, наконец, воля долгожданная и круг друзей-товарищей… И почти 40 лет за плечами. А вспомнить-то особо – что? Как голых проституток гонял по улицам Санкт-Петербурга в своё время, внося свою посильную лепту в борьбе за нравственность? Как дрался то с тем, то с этим, и всё – с самым похабным матерным комментарием? Кстати, феномен, один из феноменов Дацика! Рядом с ним начинает крыть густопсовым матом практически приличный внешне человек. Особый кайф, особая каста людей, считающих себя хозяевами жизни. Даже любимая женщина Дацика, молодая, хрупкая, изящная, переходит на матюки, видимо, опасаясь, что обыденная речь не найдёт понимания у Славы и его друзей… И наши пацаны тают от этого, у них горят глаза: оказывается, не нужно сушить жизнь уроками и пытаться чего-то достичь через учёбу – есть куда более лёгкие и приятные пути к успеху! Вот такие нынче герои нашего времени учат пацанов. Грустно, брат.
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№26 (1562) // 26.06.2019 г.
0 комментариев