Думал ли кто-то из нас, маясь в начале лета от нестерпимой жары, что дождь придёт, да какой!
У меня много друзей и знакомых в окрестных сёлах. Кто-то паниковал, звонил: «Погибаем! Тонем!», а моя старая подруга из Угдана сказала так: «Я зауважала наших мужиков. Никто не ныл, не стонал – технику выгнали, вышли все на улицу, давай сами с водой воевать. А что толку-то власти проклинать? Где же их взять, больших начальников, чтобы стояли в каждом населённом пункте и за всем на свете следили? Самим тоже нужно шевелиться»… Это говорит женщина на пороге своего семидесятилетия! Такая позиция достойна уважения.
До слёз трогали вылазки волонтёров в затопленные посёлки и дома по спасению животных, прятавшихся на крышах, на заборах и сараях. Люди буквально жизнью рисковали, чтобы спасти живность и уж тем более – жителей из подтопленных домов. Много собак и кошек, потерявших свой дом, оказались в городе. А читинцы старались хоть как-то накормить напуганных и растерянных животных.
Однако масштаб нагрянувшего бедствия, кажется, до конца обществом ещё не осознан. Да, городские многоэтажки, стоящие в озёрах воды – зрелище необычное. А погибшие огороды – пропитание себе и близким – кто это подсчитает? Рухнувшие сарайки с курами, козами, свиньями? Какие потребуются деньги, стройматериалы, рабочие руки, чтобы привести в порядок хотя бы самое необходимое до наступления холодов?
Невозможно учесть и подсчитать, как разрабатывались целики, строились теплички, сооружались грядки, добывались семена… Я сейчас молю Бога: «Пожалуйста, сделай так, чтобы у людей не опустились руки, чтобы грех уныния не овладел ими! Пожалуйста, дай им сил всё начать заново»…
Снова проверка на человечность и отзывчивость: люди везут в церкви, в местные администрации пакеты с вещами, продуктами, детским, игрушками – хоть немного помочь тем, кто пострадал от стихии.
Моя подруга, живущая в центре города, позвонила мне со слезами: «Ты знаешь, у храма на Амурской выбросили кошку с малюсеньким котёнком! Сейчас опять пойдёт дождь, они не выживут!». А какое-то время спустя опять звонок: «Знаешь, Лен, я их забрала к себе (а у самой двое приблудных котов, и квартирка малюсенькая). Ведь живые души!»…
Не дай Бог, конечно, никаких катаклизмов. Но приходится признать: именно в таких потрясениях люди вдруг вспоминают человеческое, и откуда-то берётся и жалость, и элементарная порядочность, и доброта, и неравнодушие.
Осень и зима будут весьма непростыми. Но, если не растеряем своих человеческих качеств, глядишь, без особых потерь преодолеем и эти испытания. Не утонем, не замёрзнем, не начнём есть друг друга от безысходности и разочарованности. Чай, люди мы всё-таки…
Все материалы рубрики ""
Елена Стефанович
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№29 (1513) // 18.07.2018 г.
0 комментариев