Новости на федеральных каналах: в Карымском районе при задержании вооружённого преступника погиб 27-летний полицейский. Преступник, бросив оружие, пустился в бега, был объявлен федеральный розыск, через несколько дней сдался…
В тот день, когда хоронили погибшего полицейского, мой сын находился в Дарасуне. И с похорон он сделал фоторепортаж – проводить погибшего парня пришло очень много людей: земляки, друзья, коллеги, родственники. Понятно было без лишних слов, как люди скорбят…
За несколько дней фоторепортаж в Интернете посмотрели более 35 тысяч человек. Люди горевали, негодовали, рассуждали… Но были рассуждения и другого плана: «Так и надо менту!», «Да мужика довели», «И никакой он не преступник, он хороший, добрый, скромный человек»… Многое я просто не берусь цитировать, столько злобы, подлого злорадства и сволочизма, что просто начинает болеть сердце.
А ведь никому из этих писак не приходило в голову, что эти интернет-сочинения и друзья, и близкие погибшего читают! Никто не пытался примерить на себя, каково это, когда твоего погибшего брата, друга, товарища, сослуживца пытаются опорочить, злословят вслед гробу? В таких случаях хочется спросить: «А вы когда-нибудь хотя бы пытались размышлять на тему о человеческом и человечности?». Это омерзительное злобное хихиканье вслед чужой беде – что, норма бытия у нас на сегодня? Это – по-русски, по-божески? Никто никого не просит изображать скорбь, когда её и близко нет. Но – хотя бы не гадить в души окружающих, хотя бы не плевать вслед уходящему, которого вы и знать-то не знали!
А ещё пару недель назад мы опять прогремели на всю страну. Помните историю, когда хозяева снимаемой квартиры в Чите за неуплату вытащили в подъезд лежачую старушку, а она простыла и от воспаления лёгких умерла? Интересно, как себя сейчас чувствуют те, кто выносил старуху на мороз? Ничего нигде не шевелится, не мешает жить? Они решили все свои материальные проблемы ценой чужой жизни?
Только, пожалуйста, не нужно художественного свиста на тему священного права собственности – квартиру у хозяев никто не собирался отнимать. Ну, не смогла бабушка по какой-то причине вовремя оплатить своё проживание в чужой хате – позвоните в полицию, в социальные службы. Можно было бы по-человечески решить эту проблему. Но вот человеческое-то, получается, на сегодня – самое дефицитное в наших отношениях.
Бежим куда-то, спотыкаемся и падаем, суетимся, давимся в погоне за несбыточным и дефицитным… И не замечаем, как постепенно скатываемся во мрак человеконенавистничества и злобы…
Это сегодня, сейчас, пока ты ещё относительно молод и силён, тебе кажется, что впереди – вечность, и нужно торопиться, чтобы успеть схватить, удержать в своих руках всё-всё-всё… А жизнь, братцы, так быстро проходит! И вдруг ты неожиданно спохватываешься и понимаешь, что уже забыл, каким бывает солнце на рассвете, росная трава в поле. Как улыбается только что проснувшийся малыш, и какое это счастье – поделиться даже со случайным человеком куском хлеба, своей радостью, просто добрым словом…
Никого ни в чём не убеждаю. Очень хорошо знаю, что до всего нужно дойти, дорасти самому, своею душой, своим умом. Но и смотреть, как люди совершают глупейшие жизненные ошибки – нестерпимо.
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№48 (1418) // 30.11.2016 г.
0 комментариев