Сейчас уже можно признаться: мы её ждали. И разговоры на тему: «Раньше было всё иначе, всё не так», – никакого значения не имели. Спасибо за то, что пришла, «Забайкальской осень»!
Ну, конечно, раньше всё было иначе! И мы были совсем другими – моложе и рисковей, а заодно – амбициозней и глупее. И миропонимание было иным, и взгляд на окружающий мир. Но было одно, незыблемое и дорогое – любовь к русской литературе, к творчеству. Слава Богу, всё это есть и у нынешних ребят. На поэтическом семинаре для начинающих авторов, в котором мне довелось поучаствовать в этом году, было несколько по-настоящему ярких, одарённых людей – об этом подробно и обстоятельно ещё будет писать руководитель семинара Вячеслав Александрович Вьюнов, – я же только могу отметить совершенно новую манеру письма некоторых ребят. И поведения, конечно, тоже.
Один участник семинара, человек лет 19, когда до него дошла очередь, вскочил на письменный стол (в одном из залов библиотеки имени Пушкина), и, расхаживая по крохотной полированной поверхности, начал читать свои стихи – стихи-бунт, стихи-крик, стихи-стон, – и это было интересно. А стол – ну, что стол? Нужно отдать должное молодому человеку – ботинки-то он, прежде чем вскочить на стол, всё-таки снял. Так что всё с этим парнем нормально. И стихи очень интересные…
Встречи с читателями на книжном базаре трогали до слёз. Подходили люди из самых разных районов области – Чернышевского, Краснокаменского, Кыринского, Агинского и многих других, обнимались, просили сфотографироваться, и я чувствовала, что всё это – как встречи с кровными родственниками. Все они вспоминали наши встречи 20-40-летней давности, мои книги с автографами, которые стоят у них на книжных полках. От этого щемило сердце и влажнели глаза… И все хотели стихов. Часто просили стихи об осени, но я застеснялась, как школьница: «Как-нибудь потом…».
А сегодня решила подарить своим читателям стихи, которые они так просили – об осени. Они написаны 40 лет назад, но и сегодня подписываюсь под каждой строчкой, живу и дышу этой осенью…
Огромный мир,
любовью осенённый,
дарил любовь,
как мальчик,
горячо.
И жёлтый листик –
первый осенёнок! –
витал над перезвонами ручьёв.
Ещё не осень!
Но в ночном дыханьи,
в том, как тоскует вечером кулик,
В предутреннем небесном
полыханьи
уже глядит осенний строгий лик.
«О, осень!» – тихо вскрикивает
птица.
«О, осень!» – как трубач,
ликует лось.
«О, осень!» – плачу,
словно еретицей
перед людьми мне сделаться
пришлось…
ххх
Осенний вечер весь –
сиянье
листвы осин,
листвы берёз,
и кажутся не сказкой –
явью
рубиновые блики звёзд.
А мир спокоен
и прекрасен
и днём, и рано поутру.
И бьётся, бьётся,
как карасик,
осенний листик на ветру…
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№37 (1469) 13.09.2017 г.
0 комментариев