Вот времечко настало! Только в предновогодние дни расслабилась, начала писать ностальгические заметки о далёких новогодних праздниках в детском саду и школе, бац, вылез, как чёрт из табакерки, господин Бильджо, художник-карикатурист и действующий психиатр, с заумными рассуждениями о душевном здоровье Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Мол, больна была девушка шизофренией…
Нормальному-то человеку свойственно за собственную шкурку дрожать, а она, надо же, на какие муки пошла ради своего народа, ради Матери-Родины! Так стало мерзко и горько…
Ну, а тысячи красноармейцев, кидавшихся со связками гранат под фашистские танки – тоже больные?
А пленённый немцами генерал Карбышев, принявший мучительную смерть – его обливали водой на лютом морозе, пока он не превратился в ледяную статую, но не согласился на предложение немцев сотрудничать с ними, – кто он?
А Януш Корчак, пошедший на смерть вместе с чужими детьми из приюта, до последних мгновений утешавший и успокаивающий своих воспитанников и тоже отказавшийся от весьма лестных предложений немцев? Для него у господина Бильджо, конечно, тоже есть диагноз?
Александр Фадеев, взявшийся за написание «Молодой гвардии» сразу, как говорится, по горячим следам, пока ещё были живы свидетели и свидетельства, был так потрясён пытками, которым подвергались молодогвардейцы, что очень многое смягчил в описании выпавших на долю вчерашних школьников истпытаний – нормальный человеческий разум просто отказывался верить, что творили с ребятами фашисты. Так, что, они все, поголовно, молодогвардейцы-то, больные?
У ветерана войны, бывшего вместе с Зоей Космодемьянской с одном отряде, человека пожившего и повоевавшего, спросили, как он относится к послевоенным диагнозам, которые некоторые «здравомыслящие» господа ставят давно погибшим героям? И усмехнулся старик, покачав головой: «Что ж, каждый имеет право на свою точку зрения. Только вот кажется почему-то, что люди, не способные на самопожертвование, утешаются всем этим придуманным враньём». Просто расцеловать захотелось этого чудесного деда!
Я ничего не имею против Андрея Бильджо. Хороший карикатурист, остроумный, саркастичный. Не знаю, какой он врач, но, раз работает, наверное, не хуже коллег. Но вспоминается из далёкой-далёкой юности разговор с таким вот врачом.
– Леночка, ты в Бога веришь?
– Конечно, верю.
– Тэ-эк-с… А назови мне имя, отчество, фамилию, домашний адрес своего Бога?
Пока я недоумённо смотрела на доктора, пытаясь понять, шутит он или всерьёз всё это говорит, он победно хлопнул меня ладонью по плечу:
– Что? Молчишь? Не можешь назвать? Ну, вот ты и сама признала, что веришь неизвестно во что…
Доктор был абсолютно убеждён в своих умозаключениях. А я пожалела его, здравомыслящего, у которого всё было разложено по полочкам. Как у Бильджо. Вот это делают здоровые люди, вот это – больные.
Не лезьте, Христа ради, с грязными лапами в историю. Никто не агитирует вас бросаться с гранатой под танк, но хотя бы не поганьте языками тех, кто это совершил.
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№51 (1431) // 21.12.2016 г.
0 комментариев