Есть у меня приятельница, Ольга Васильевна, а у неё – пятилетний внук, Митька – Митяй. Парень интересный до невозможности – такой философ, что просто ходи за ним и записывай.
Вчера Ольга Васильевна рассказывает:
– Вечером, после ужина, Митяй вдруг зауросил, хотя, вообще-то, он парень спокойный и рассудительный. А тут пристал к матери: «Ну, купи мне шоколадку! Большую! Ну, что, тебе любимому мальчику какую-то шоколадку жалко?».
Мать ему объясняет: «Митя, ну, разве мы мало тебе гостинцев покупаем? Имей совесть, не канючь. Нет у нас лишних денег сейчас, понимаешь? Получим зарплату, пойдём в магазин, купим, чего захочешь».
Митя призадумался, почесал затылок и выдал: «А, понял! Денег нет, потому что нефть с рублём упали, да?».
Домашние хохотали до упаду. Главное-то – никто ему ни про какую нефть ничего не объяснял и не рассказывал – ну, что-то по телевизору говорят, дедушка с папой рассуждают. Ну, а Митька слушает да на ус наматывает, банкир детсадовский…
А уже поздно вечером, когда Митяй готовился ко сну, наверху у соседей раздался грохот. Пацан испуганно подскочил: «Это что такое?!». А дедушка спокойно так прокомментировал: «Так нефть с рублём опять навернулись!». – «Правда, да?!» – подскочил внук. Тут опять все развеселились…
А сегодня в «Новостях» по ЦТ передают об этой идиотской ситуации с блокадой наших большегрузов на Украине и нашей ответной блокаде украинских грузовиков в России. Митька внимательно слушает комментарии ведущих и начинает выспрашивать у дедушки с бабушкой: «И что теперь дальше будет с этими машинами?». Бабушка вздыхает: «Ну, что будет, что будет… Товар, который везут наши шофера в Россию, скорее всего, испортится, его придётся просто выбросить на свалку. И украинские товары точно также испортятся. Их тоже выбросят… Огромные горы продуктов пропадут. А могли бы людям достаться!».
Митька, взволнованно выскочив из-за стола, спрашивает: «А полиция знает об этом?!». – «Знает. Митя, знает». – «А Путин – знает?». – «И Путин, Митя, знает».
Митька разводит руками и потрясённо восклицает: «Ну, тогда… тогда их надо дедушкиным ремнём! Как следует! Чтоб они знали!». – «Ты про кого это, Мить?». – «Да про этих-то… блокадчиков-то… которые продукты-то портят!»…
Хорошо бы, если эти слова были услышаны «блокадчиками». А то ведь, действительно, какая идиотская ситуация сложилась: чем донять Россию, Киев уже придумать не может. Машины с товарами тормознули. И получили адекватный ответ – тормознули в ответ и украинский транспорт. Дальше-то как будем разбираться с проблемами – выстроим стену до неба вдоль российско-украинской границы, чтобы наш воздух к ним не попадал, а украинский – в Россию? Изменим украинский алфавит на какой-нибудь другой, хоть на арабскую вязь, хоть на китайские иероглифы, лишь бы на русскую азбуку не походило?
Скорее подрастали бы Митяй с его сверстниками, глядишь, вырастут умнее, мудрее нас и заниматься всякими глупостями не будут.
После того, как у соседей сверху упали нефть с рублём, а семейство от души нахохоталось, Митька лёг на бочок, сказал всем «Спокойной ночи!» и изрёк напоследок: «Ну, всё-таки в мультиках иногда такие умные вещи говорят! Например, «ребята, давайте жить дружно». И уснул. Спокойной ночи, Митяй, мудрый ты человечек. В самом-то деле, чего мы никак не живём дружно? Зря в мультиках не скажут…
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№7 (1387) // 17.02.2016 г.
0 комментариев