Наверное, ещё не скоро бы обратилась я снова к этой неблагодарной и больной теме – детям из детских домов, если бы не очередной информационный выпуск ЦТ.
В Ульяновской области в общежитии одного из техникумов девушки-старшекурсницы жестоко избили 16-летнюю студентку. Били толпой, пинали, таскали за волосы, пытались затолкать головой в унитаз. Их приятель всё это старательно снимал на телефон, а потом выложил в Интернет. В кадре мелькают обтянутые рейтузами задницы, и ведут себя их обладательницы без какой-либо опаски, без сомнения в правильности того, что они творят, пиная девчонку с хохотом и матами…
У нас, по поводу и без, как мантра, привычно повторяется: «Дети из детского дома, требующие особого внимания и присмотра, особого отношения». Боюсь, что сейчас выскажу очень непопулярную точку зрения. Заигрывания с «бедными сиротками» на государственном уровне сегодня дают просто ядовитые всходы. Любой оболтус из детского дома, стабильно таскающий из школы дневники с одними двойками, великолепно знает все свои права и абсолютно не желает даже слышать о своих обязанностях. Утверждаю всё это не голословно.
Есть у меня знакомый – сирота. Прошёл уже и армию, но жизни не научился. Получил квартиру, но абсолютно её не ценит. Вот такой разговор у меня с ним состоялся:
– А чё толку-то мне от этой квартиры? – разглагольствовал Егор. – Ни мебели, ни фига…
– А сам не пробовал заработать себе бэушную мебель, хотя бы для начала?
– Ещё чего! Мне нужна нормальная новая мебель, хороший палас, плазма, микроволновка. А зарабатывать – так и до пенсии доработаешься, а жить-то нужно сейчас.
– А тебе не приходит в голову, что у очень многих ребят, выросших с папами-мамами, ни квартир не предвидится, ни мебели. Они всё должны заработать сами.
– И чё? Если такие дураки, пусть работают.
И ещё Егора очень возмущает, что он за свою отдельную новую однокомнатную квартиру должен платить квартплату в полном объёме, как любой другой горожанин.
– У меня льготы должны быть. Я – сирота!
Как будто «сирота» – герой России или участник войны…
Егор на любой работе держится до первых денег, и больше не выходит. И за квартиру не платит, потому что убеждён: в случае чего, из квартиры его никто не выгонит, он – сирота. Разубеждать – бесполезно…
Те, кто устроил побоище в общежитии техникума, – воспитанники детского дома, как и пострадавшая от их рук девочка. И драчуны уверены: поскольку они детдомовцы, никто с ними ничего не сделает. Ну, придут, пальчиком погрозят – делов-то. Исключить из техникума нельзя, на улицу выкинуть из общежития – тоже.
И в Чите я не однажды сталкивалась в общежитиях учебных заведений с фактами, когда бывшие детдомовцы напропалую хамят преподавателям и воспитателям, демонстративно пьют спиртное и заявляют: «А чё вы мне сделаете-то, я – сирота!». Вся наша воспитательная система добилась одного: из сирот выращивают очень качественных членов общества потребления.
Вовсе не пытаюсь принизить нелёгкий труд сотрудников детских домов. Не пытаюсь очернить ребят, которые искренне хотят построить свою жизнь по-человечески, и много для этого делают. Но, к сожалению, безответственных бездельников и потребителей выходит из детских домов гораздо больше. И все любят громко пожалеть «бедных сироток»… Себе на голову.
Все материалы рубрики "Разговор по душам"
Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№3 (1383) // 20.01.2016 г.
0 комментариев