Главная / Авторы / Елена Стефанович / Этика — уже экзотика?
Этика — уже экзотика?
Журналистка подставила подножку бегущему мужчине


Сообщение в новостях: западная тележурналистка, гоняющаяся за «крутыми» кадрами, в пылу операторских деяний, снимая сирийских беженцев, пнула маленькую девочку и подставила подножку бегущему мужчине с ребёнком на руках. И – снимала, снимала…

Интересно, удовлетворили её профессиональное тщеславие рыдающий ребёнок и грохнувшийся во весь мах на землю мужчина с крохой? Получился ли у боевой дамы нужный ракурс, требуемые эмоции на измученных лицах? Журналистка представляла недружелюбно настроенный к беженцам телеканал, но даже её коллеги сочли невозможным пребывание её среди тех, кто уважает свою профессию. Мнение большинства было однозначным: человек с камерой в руках нарушил профессиональную этику.

Человеческое достоинство, уважение не только к себе, но и к окружающим – всё это стало анахронизмом в наше непростое время. Сегодня чуть ли не на первой полосе центральной газеты – фото Аллы Пугачёвой из Израиля, где она была с детьми. Измученное, усталое лицо уже немолодой и далеко не блистающей здоровьем женщины… И репортаж папарацци, провалявшихся ради этих кадров в придорожном кювете. Вот символ сегодняшней журналистики: подловить человека на слабости, усталости, на срыве – ах, как эксклюзивно всё получилось! И получить за это нехилый гонорар – у других-то таких кадров нет.

И потому кочуют по «жёлтым» страницам фотографии тяжело больных, умирающих знаменитостей, от которых коробит нормальных людей. Так было с Нонной Мордюковой и многими другими известными людьми – эксклюзив! Вопрос о профессиональной этике даже не поднимается. Потому и имеем мы сегодня полчища учителей, горячо обсуждающих с посторонними людьми семьи учеников, достоинства и слабости их родителей. Потому сегодня девица в белом халате, находящаяся на практике в лечебном учреждении, может позволить себе сделать непристойные снимки и разместить их в Интернете с издевательскими комментариями, а потом недоумевать: а чё такого она сделала-то? Всё это – полное отсутствие профессиональной этики.

В мозгах людей произошёл сокрушительный сдвиг, такие понятия, как «стыдно», «неудобно», «некрасиво», потеряли своё первоначальное значение. Вот потому и трещит по швам профессиональная этика правоохранителей, медиков, журналистов, педагогов и прочих других – ничего стыдного, неудобного, неприличного…

Но, знаете, всё-таки шевелится, робко ворочается в моей душе убеждение, что не всё ещё потеряно. Помните хурал в студии «Прямого эфира» – шёл разговор о необходимости убивать бездомных животных? И как же великолепен оказался Леонид Ярмольник, высказавший в глаза одному из красовавшихся в студии убийц собак: «Таким, как ты, надо бить морду! Выйдем из студии, я тебе это могу продемонстрировать!». Похоже, на тот момент он был единственным настоящим мужчиной в студии. Потому что сидевший в студии «догхантер» только и мог вякнуть что-то подленькое о необходимости Леониду «отправиться на историческую родину»… Лицедей, телеклоун Ярмольник стал для меня символом высокой человеческой порядочности, гражданской этики. Любая профессиональная этика начинается с этического отношения к себе самому и окружающим, с понимания своей человеческой ответственности за всё происходящее…

Все материалы рубрики "Разговор по душам"
 

Елена Стефанович
Фото Reuters
«Читинское обозрение»

№37 (1365) // 16.09.2015 г.

Вернуться на главую страницу

 

 

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net