15 марта — Всемирный день прав потребителей. Традиционно с 15 марта по 15 апреля коллектив управления потребительского рынка администрации краевого центра проводит цикл мероприятий, направленных на правовое просвещение земляков, а также активизацию работы по пропаганде законодательства о защите прав потребителей. О том, что запланировано в марте-апреле 2021 года, — в нашем интервью с начальником управления Ольгой Овдиной.
— Ольга Петровна, каков в этой году девиз праздника?
— Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». И это неслучайно, ведь загрязнение пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. 100 000 морских млекопитающих и черепах и миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком. Ежегодно в воды мирового океана его попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно. Половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведённого пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
В связи с этим, специалисты отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка напоминают жителям, руководителям хозяйствующих субъектов, что требования статьи 7 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
— Какова на сегодня ситуация с обращениями горожан по поводу защиты их прав как потребителей?
— В 2020 году было проконсультировано 880 человек по вопросам защиты прав потребителей. По сравнению с прошлыми годами, жалоб стало меньше. Снижение количества обращений граждан объяснимо, и обусловлено тем, что на территории Забайкальского края и его столицы введён комплекс ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
В досудебном порядке возвращено денежных средств в размере 438,6 тысяч рублей. Претензионным порядком воспользовались 347 человек.
В рамках ст. 44 закона РФ «О защите прав потребителей» направлено в органы контроля и надзора 18 писем по выявленным нарушениям по поводу товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Значительная часть обращений в отношении реализации товаров поступила на непродовольственную группу — 431, на продовольственную группу товаров пожаловалось 154 гражданина.
— На что горожане жаловались чаще всего?
— Самые распространённые нарушения законодательства в сфере торговли связаны с отказом со стороны продавцов удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре, отказом по обмену товаров, на несоблюдение правил торговли при продаже продовольственных товаров (отсутствие информации на товаре, ценников; несоблюдение сроков хранения, годности товара; выкладка товара, товарное соседство и пр.).
С претензиями к качеству оказанных услуг (работ) обратилось 198 потребителей. В основном фигурируют услуги ЖКХ, бытового назначения (парикмахерские, ателье), предприятий общественного питания, работы сервисных центров, ремонта пластиковых окон. Рассмотрен ряд обращений потребителей по различным сферам предоставления платных услуг (работ): (почта России, АЗС, риэлторские услуги, услуги дополнительного образования и пр.), а также вопросы по различным законодательным актам, регламентирующие обращения потребителей.
— Какие мероприятия будут проводиться в рамках месячника, посвящённого защите прав потребителей?
— Традиционно я и мои коллеги проводим встречи с представителями трудовых коллективов, молодёжью и старшим поколением с целью пропаганды закона «О защите прав потребителей».
Открылся месячник 15 марта на площади имени Ленина экспресс-опросом земляков о знании пунктов закона. Также в тот день в утреннем эфире Радио «Маяк» прозвучал традиционный вопрос викторины на знание закона. Также по телефону 32-52- 87 по 15 апреля в рабочие дни действует «горячая линия». И все желающие смогут задать вопросы и получить консультации, позвонив нам с понедельника по четверг с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30, в пятницу — с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 16.30.
Также напоминаем, что обратиться в управление потребительского рынка вы можете по адресу: ул. Чайковского, 28. Телефоны: 35-33-86, 26-42-17.
Уважаемые земляки! Желаю, чтобы у вас никогда не возникало проблем с защитой ваших прав как потребителей. Ну, а если это всё-таки случилось, мы всегда готовы прийти на помощь!
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Беседовала Ольга Харчева
«Читинское обозрение»
№13 (1653) // 24.03.2021 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев