С 1959 по 2005 год в городах действовали территориальные исполнительные органы жилищно-коммунального хозяйства — ЖЭКи (жилищно-эксплуатационные конторы). Потом появились управляющие компании, и большая часть полномочий ЖЭКов перешла к ним. ЖЭКи упразднили. Но в обязанность ЖЭКов входило не только содержание домов и придомовых территорий (сейчас это обязанность УК), но и всех общественных территорий. Сегодня за эти территории отвечает ДМРСУ в рамках муниципального задания, которое подкрепляется соответствующим финансированием из бюджета города.
В былые времена главе района, реагируя на обращения граждан, достаточно было позвонить и дать команду ЖЭКу привести в порядок тот или иной сквер или парк, другую общественную территорию, и ЖЭК оперативно выполнял команду. Сегодня главе администрации района приходится проходить долгий путь, чтобы его заявка была принята комитетом городского хозяйства. И то без гарантии на её оперативное исполнение силами ДМРСУ: то ресурсов нет, то деньги закончились. Потому как выделенных средств ДМРСУ хватает только на поддержание в порядке «гостевых маршрутов». УК просто откажет — не её обязанности. И это только одна из множества проблем, с которыми сталкиваются главы администраций районов, не имеющие собственных ресурсов для их решения.
Разбираясь с ситуацией, глава города Евгений Ярилов поручил депутатам профильного комитета Думы рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости создания при администрациях районов города небольших мобильных РЭУ — районных эксплуатационных управлений для решения оперативных задач по ликвидации несложных ЧП и решению других вопросов, которые ранее решали ЖЭКи.
Вопрос вошёл в повестку веб-заседания комитета ЖКХ, транспорта и связи 22 октября. Сославшись на такую же позицию глав Центрального, Черновского и Железнодорожного районов, глава Ингодинского района Михаил Шибаев обосновывал потребность на примере благоустройства, в частности, озеленения (общественных территорий):
— Пока мы обратимся в комитет городского хозяйства с заявкой, а потом комитет будет решать данный вопрос с подрядчиками, как показывает практика, на это уходит много времени. А с созданием РЭУ из нескольких человек мы сможем оперативно решать эти вопросы: где-то подстричь деревья, что-то подкрасить, посадить растения. Кто как не глава района (непосредственно ежедневно общающийся с жителями) лучше знает, где ему что-то нужно сделать по благоустройству в первую очередь?
По словам Михаила Шибаева, цена вопроса для одного района с учётом приобретения автомобиля (прим. авт. — УАЗ-«буханка») с набором необходимых инструментов и зарплаты — около 4 млн. рублей.
С изложенным категорически не согласились депутаты.
— Непонятно, какой будет организационно-правовая форма, численность, сколько всё же бюджетных средств потребуется точно, — сказал заместитель председателя профильного комитета Думы Максим Аршинов.
Его поддержал депутат Александр Корчагин:
— Такое ощущение, что вы смету, что называется, составили на коленке. К тому же, 16 млн. рублей потребуется на четыре района, это много для городского бюджета. Далее, исходя из ваших слов, могут пересекаться обязанности ДМРСУ и управляющих компаний, которые могут сказать: «А зачем нам выполнять такую-то работу, если есть РЭУ?!». Тем более, изначально, когда глава городского округа ставил этот вопрос, то задача другая была: РЭУ должно работать не на благоустройство (прим. авт. — придомовых территорий), а для, прежде всего, ликвидации небольших ЧС.
— Поддерживаю своих коллег, — сказал председатель профильного комитета Александр Прокопенюк. — Необходимы технико-экономическое обоснование, чёткая штатная численность.
Глава Ингодинского района Михаил Шибаев заверил депутатов, что их рекомендации будут рассмотрены на совещании четырёх глав районов, и после доработки вопрос вновь будет представлен для рассмотрения депутатам комитета ЖКХ, транспорта и связи.
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Лариса Семенкова
«Читинское обозрение»
№44 (1632) // 28.10.2020 г.
0 комментариев