Главная / Авторы / Елена Юсупова / А вдруг придёт кухарка?
А вдруг придёт кухарка?
Когда всё упирается в деньги


Как ни крути, всё в нашей жизни упирается в деньги. Только вот их вечно не хватает. Причём всем: и тем, у кого их совсем нет, и тем, у кого их много.

Иногда смотришь по телевизору на лица тех, кому не хватило больше всех, и диву даёшься – ведь образованные все люди, в университетах учились, по карьерной лестнице шагали, кто долго, десятилетиями, а кто и бегом. Бегом – потому что сзади мама с папой подпинывали, чтоб быстрее до верха добрался да успел урвать побольше. И машина-то у него стоит трёх читинских квартир, и квартиру-то если продать, можно целый посёлок для жителей аварийного жилья построить. А вот, гляди ты, не хватает.

Я вот думаю, может, у них деньги какие-то не такие, как у нас? Укороченные, что ли. У нас-то они какие? Растягивающиеся. Растягиваешь, растягиваешь их до зарплаты. А у них видимо по-другому. Не растягиваются денежки. А как жить-то? Мы же хитрые, друг у друга занимаем, кредиты всякие берём, выкручиваемся. А они где возьмут, если и занять не у кого – вокруг все такие же бедные! Вот и приходится воровать.

Их же не судить надо, а понять и простить. Хорошо, хоть не в Китае живём – как бы мы с однорукими-то жизнь нашу будущую светлую капиталистическую строили? В какой кабинет ни войдёшь, а там безрукий сидит, бумажками шуршит. Потому что это в других странах, не таких развитых, как наша, проворовавшегося сразу за дверь выставляют, а у нас же так нельзя! Уберёшь его, а он окажется чьим-то сыночком – маленьким, неразумным. А мама с папой плачут, голодные сидят, пенсии-то – сами знаете какие. Да ещё если кабинет пустым оставишь, беда может случиться – вдруг кухарка какая мимо проходить будет, заглянет, да и останется. Проходили мы уже такое, нас теперь не обманешь. Вот и приходится из кабинета в кабинет кочевать.

А ещё страшнее детей без поддержки оставлять. Дети – это же святое! Сами посудите – мы-то своим помогаем? Своими резиновыми деньгами, а ещё можно всяких солений-варений наготовить, картошка опять, да мало ли чего. А они-то на картошке как? И так, бедные, из-за санкций чуть не загнулись с голоду. Говорят, покушать за границу летали. А если папку-то посадят, они что, пешком в ресторан ходить будут? Дети-то – они ж умные, всё понимают. Вот и катаются на своих машинках – как в последний раз. А что им скажешь, они же дети. Не бить же? Их даже если дяденьки-судьи ругают, они плакать начинают. А слеза ребёнка дорогого стоит. Теперь – в прямом смысле.

Вот слушаешь, слушаешь, смотришь, смотришь… и поневоле возникает мысль – менять надо нам Семейный кодекс, менять. Почему Семейный? Так Уголовный и Административный бесполезно менять и дополнять – не помогает. А в Семейном надо просто закрепить за каждым посёлком или городом семью чиновника. Чтоб каждая обычная семья ежемесячно процент отчисляла в фонд помощи своему подопечному. И всем хорошо – чиновник будет стараться, чтоб жители довольны были, зарабатывали больше. И рабочие места появятся, и дороги. И люди, опять же, довольны будут – вроде как для себя стараются.

Сейчас-то оно ведь непонятно всё. Чиновник не знает – будут деньги завтра, не будут? Если завтра не будет денег, то надо брать сегодня, да побольше, побольше. Народ не знает, кому и сколько давать. Путаница получается. А так – усыновили или взяли под опеку чиновника и дело с концом. И сам чиновник доволен, и дети его, и внуки.

Почему же государство-то до такой простой схемы не додумалось? Может, и додумалось, да, как всегда, денег не хватило на реализацию. У нас же всё в деньги упирается. Может, скинемся?

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
 

Елена Юсупова
«Читинское обозрение»
№43 (1413) // 26.10.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net