Хорошее известие: до конца этого года в Забайкальском крае будут заменены все вагоны в пригородных поездах. Появится и новая электричка. А также — специальное приложение для покупки билетов. Что ещё ждёт пассажиров железнодорожного транспорта, рассказали руководители служб, филиалов и дирекций ЗабЖД. Не обошлось без актуальных вопросов журналистов о доступности и безопасности поездов и вокзалов.
Продолжаем расти
Работа железных дорог — процесс непрерывный и всесезонный. Как и на любом другом предприятии, здесь принято сравнивать нынешние показатели с прошлогодними. Вот и Андрей Коновалов, начальник службы развития пассажирских сообщений, рассказал о том, что в 2020-м году было значительное снижение количества отправки пассажиров из-за пандемии коронавируса.
В 2021 году наметился рост в части перевозки пассажиров. Динамика роста пассажирооборота в 2021 году составила +30,5% к уровню 2020 года. За 5 месяцев этого года к уровню 2021-го пассажирооборот вырос на 1,7%.
— Количество поездов не было уменьшено, мы пытаемся нарастить наши перевозки. С 19 мая этого года добавлен дополнительный поезд 269-270, который ранее ездил по маршруту Чита-Адлер, а сейчас продлён до Имеретинского курорта. Пора горячая для нас, каникулы и отпуска, — отметил Андрей Владимирович.
Валерий Теребавшов, замначальника Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания) дополнил статистику, что за 2021 год поездами формирования участка «Чита» перевезено 1 млн. 911 тыс. 400 пассажиров. За 5 месяцев этого года перевезли более 760 тыс. пассажиров, что на 40% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Формируется 4 пары поездов: Чита-Москва, Чита-Благовещенск, Чита-Приаргунск, летний поезд Чита-Имеретинский курорт (раз в три дня). Курсируют каждые три дня прицепные вагоны до Анапы.
Вагон комфорта
— ФПК работает над повышением качества услуг. Поезд Чита-Москва будет оборудован мультимедийной платформой, при подключении к которой можно в пути смотреть фильмы, читать электронные книги, слушать музыку. Обновляется подвижной состав, что позволяет предоставить комфортные условия для проезда инвалидов. Есть вагоны со специальными купе, подъёмником для маломобильных пассажиров. Есть и душевые кабины, экологичный туалет, кондиционеры, — перечислил Валерий Сергеевич.
Александр Суховецкий, начальник Забайкальской дирекции железнодорожных вокзалов тоже поделился, что главная задача работы их организации — создание комфортных, безопасных условий пребывания на вокзалах (их в управлении дирекции 22).
— Традиционно к началу лета мы стараемся включить в прейскурант новое, инновационное. Сетевой проект под брендом «Централизованное информирование пассажиров» уже работает на Чите-2. Это современные дисплеи, расположенные на пассажирских платформах, в здании вокзала, информирующие о прибытии и отправлении поездов. Есть и индивидуальные справочные установки с возможностью вести онлайн-диалог с операторами в городе Иркутске. Пассажиры с нарушениями слуха и речи могут обратиться к программе сурдоперевода. Открыты в канун летних пассажирских перевозок залы повышенной комфортности или залы с допуслугами в Карымской и на Чите-2, — перечислил руководитель. — Скоро подобные залы заработают в Бурее, Благовещенске и Белогорске. Внедряем услугу для населения, не только для пассажиров, но и всех жителей того или иного населённого пункта — длительное хранение шин, велосипедов и самокатов, если у вас нет возможности хранить эти вещи дома.
Чита-Карымская и не только
Евгений Силантьев, гендиректор АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», сообщил, что недавно депутаты Госдумы приняли закон о бесплатном проезде в пригородных поездах детей от 5 до 7 лет, это станет хорошим подспорьем для семей.
— В летний период на полигоне компании будет курсировать 27,5 пар поездов. Современные поезда ездят по маршрутам Чита-Карымская, Чита-Могзон-Хилок. Вагоны комфортные, кондиционеры в поездах работают, а если нет, звоните на горячую линию по бесплатному номеру, 8-800-301-33-66, — добавил Евгений Вячеславович.
До конца 22 года Забайкалье получит полностью новый подвижной состав — вагоны локомотивной тяги. Несмотря на определённые трудности в стране, ОАО РЖД нашла возможность для Забайкальского края прислать новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами, приспособленные для перевозки маломобильных групп населения. Часть вагонов будет в формате плацкартного типа, а часть — в формате межобластных с сидениями по типу самолётных кресел. Кроме того, мы получим ещё один поезд ЭП3Д.
— Поставка в Забайкалье — приоритетна, поскольку налажено конструктивное взаимодействие с правительством региона, губернатором, он идёт навстречу нашим инициативам. Нам удалось открыть в постоянную эксплуатацию остановку Чита-1, там теперь замечательный, удобный вокзал. С внедрением новой кассовой техники в этом году мы получим самый современный комплекс мобильной обработки данных, — сообщил Евгений Силантьев. — Ведём работу со Сбербанком об офлайн-оплате: списание произойдёт, когда оборудование продажи билетов попадёт в зону действия сотовой связи. Работает и мобильное приложение «РЖД-пассажирам». Через него очень удобно оформить билет, абонемент, билет с возможностями для федеральных льготников (зарегистрировавшись один раз в приложении вы всего лишь показываете QR-код). С 10-го июня проводим акцию «Бонус +1», предлагаем за 10 билетов, купленных через приложение, 11-й бесплатный.
По словам руководителя, остаётся на своём маршруте и поезд Чита-Сретенск. Он пользуется спросом настолько, что уже пора приобретать второй вагон.
Вагон критики
Пассажиры, вне сомнения, оценят и новое приложение, и новые комфортные вагоны, только ещё пока много проблем с доступностью железнодорожного транспорта. «Читинское обозрение» неоднократно сообщало о том, что в Забайкалье по ряду станций низкие платформы. Новые электрички с высокими ступенями становятся сложным препятствием для дачников, не только преклонного возраста. Продемонстрировав видео со станции Антипиха, размещённое в нашем телеграм-канале t.me/chitobozrenie (о том, как трудно дачникам подниматься на первую ступеньку электрички) автор этих строк передала пожелание граждан, чтобы проблема, наконец, решались.
— Мы очень активно читаем ваш телеграм-канал, видим всё это, и не только мы, — прокомментировал Евгений Силантьев. — Обсуждаем эту проблему на традиционных школах передового опыта, которые работают централизованно в ОАО РЖД. Выступая с докладом перед руководителями пассажирского комплекса, мы обращаем внимание коллег на пути выхода из сложившейся ситуации. И не только мы, не только на ЗабЖД существует проблема с низкими платформами. Пригородные поезда серии ЭП3Д и ЭП2д отличаются лишь переменным и постоянным током и приходят практически на все дороги. Абсолютно аргументированно могу сказать, что РЖД услышало наши пожелания и наши проблемы. Существует проект модернизации поездов ЭП3Д и ЭП2Д для низких платформ. Планируется оснастить эти поезда выдвижной ступенькой, которая будет открываться с открытием дверей. Стоимость переоборудования — от 1 млн. руб. для каждого вагона. Как нам сказали, до конца года поезда будут забираться в центры техобслуживания. Но есть и необходимость инфраструктурных решений: там, где существует возможность, надо строить платформы повыше.
Те новые вагоны локомотивной тяги, которые поступают, они плацкартные, оборудованы низкой платформой, а что касается нового поезда, он пока будет с высокими ступенями. Переоборудование пройдёт в плановом порядке для всех дорог.
Ещё один вопрос, который нашей редакцией адресован железнодорожным руководителям, касается доступности вокзальных объектов на станции Чита-2. Лифты на виадуке по-прежнему не действуют. Людям с детьми, тяжёлыми сумками, немощным пенсионерам, инвалидам приходится шагать вверх-вниз по ступеням виадука, чтоб попасть в пригородные кассы, а затем и на свою посадочную платформу.
— Есть центр содействия мобильности пассажиров как для пригородных, так и для дальних поездок. Обращайтесь за помощью не менее чем за 24 часа до поездки. Позвоните по телефону 8-800-775-0000 (Центр поддержки клиентов), и вам помогут бесплатно. Если ваш билет на купе и плацкарт, помогут унести 36 кг, если в люкс-купе, то 50 кг. Содействие оказывается и пассажирам пригорода. Что касаемо лифтов, сейчас идёт процесс приёма их в эксплуатацию. Они будут работать, но пока неизвестно, когда. Для нас это ещё очень ново, — сообщили, дополняя друг друга, руководители.
Интересовались журналисты и реконструкцией вокзала станции Чита-2. По информации железнодорожников, 2022 год — начало проектирования, затем пройдут общественные слушания, ориентировочно в 2023 году. Разумеется, реконструкция будет проводиться с сохранением облика исторических зданий вокзала.
Читайте также: "Иди, тащи, тянись, не упади" и "Карабкаемся на поезд"
Все материалы рубрики "Темы"
Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№24 (1716) // 15.06.2022 г.
0 комментариев