Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Дорога железная — для человека… Или?
Дорога железная — для человека… Или?
Готовя эту публикацию, мы с Владимиром Геннадьевичем решили проанализировать доступность железнодорожного транспорта не через пресс-конференции и не через официальные запросы руководителям. Мы пошли по пути простых пассажиров, в полевые условия, точнее, в условия нашего вокзала, пообщаться с рядовыми железнодорожниками.


Как уже успели заметить наши читатели, в этом году «Читинское обозрение» подготовило ряд публикаций на тему доступности железнодорожного транспорта. Этой проблемой с нашей подачи заинтересовался и депутат Законодательного собрания Забайкальского края Владимир Иванов. Владимир Геннадьевич — сам железнодорожник, в прошлом он работал начальником станции Карымская, а поэтому может оценить ситуацию с профессиональной точки зрения.

Владимир Иванов направил депутатский запрос по данному поводу в адрес руководства Забайкальской дирекции пригородных обустройств филиала ОАО «РЖД». На днях депутат прокомментировал ответы своих коллег и озвучил варианты решения проблем.

Электрички для баскетболистов
Напомним, существенной проблемой для Забайкалья является доступность пригородных поездов. Пассажиры рассказали журналисту «ЧО» о том, что посадочные платформы на станциях слишком низкие, чтобы подниматься в пригородные электропоезда. Ситуация усугубилась с появлением новых электричек ЭП3Д. Радуясь комфорту в салонах этих пригородных, люди сокрушались, что ступени слишком высоко. Забираться в поезд очень сложно. Людям буквально приходится хвататься руками и ногами, чтобы попасть внутрь.

В новых электричках действительно ступени расположены выше. Эти поезда были рассчитаны на регионы западной России, где исторически пассажирские платформы высокие, — комментирует Владимир Иванов. — Например, в Москве платформы так построены, что гражданам не нужно подниматься или спускаться в поезд или с поезда. А в Забайкалье ЭП3Д закупили, поскольку они более новые, современные и комфортные.

Депутат сообщил о том, что данная проблема обсуждалась с главным инженером Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава филиала ОАО «РЖД». Вопрос по дополнительной ступени решаемый. Направлен запрос по этой теме в головную дирекцию, в Москву, получен ответ, что при проведении ремонта этих электричек будет смонтирована дополнительная ступенька. Однако на базе ЗабЖД такую реконструкцию не проведёшь.

В советские годы, всё-таки, больше думали о комфорте пассажиров дорог всей страны. Как мы видим, в старых вагонах электричек ступени ниже, комфортнее, ближе к платформе — согласно нормативам, — продолжает депутат.

Закрыты пути
Ещё одна проблема доступности транспортной инфраструктуры, как мы помним, — длительные стоянки грузовых поездов. Например, в этом году в селе Размахнино медики не успели к пациенту именно по этой причине. Как говорит Владимир Иванов, источник проблемы — в организации движения поездов. Но не только.

На сегодняшний день, количество пар поездов по ЗабЖД растёт, а пропускные возможности дороги запаздывают. То есть, стояночные пути на станциях слишком короткие, чтобы разместить составы, не загораживая автомобильные переезды. На промежуточных станциях возможны случаи закрытия пешеходных переходов и автомобильных переездов. Но есть график движения поездов, установлена графиковая длина составов. Конечно, подобного не должно быть, регулировкой этого процесса должен заниматься диспетчерский аппарат. Сейчас он находится в Иркутске, — комментирует Владимир Геннадьевич. — Как депутат, скажу, что перенос диспетчерского центра в Иркутск усложнил ситуацию. И, как бывший железнодорожник, начальник станции Карымская, считаю, что всё должно быть на местах. Дорога наша протянулась почти на 2000 км с запада на восток. Плюс ЗабЖД — это не только Забайкальский край, но и Амурская область. И тем не менее, есть более высокие руководители, которые уверены, что, наоборот, оптимально для работы дороги в целом как раз укрупнение диспетчерских центров. На ЗабЖД тоже был современный диспетчерский центр. Руководство холдинга ОАО РЖД решило, что нужно укрупнение.

В сложившихся условиях железнодорожники всё равно пытаются отладить ситуацию, были случаи, что исполнителей наказывали за то, что они неправильно распределяли движение. В перспективе же планируется оснащение всех крупных станций дополнительными и длинными путями. По крайней мере, план дальнейшего развития ЗабЖД существует и дорога развивается.

А нам бы платформы повыше
Что касается высоты платформ, то, как сообщил депутат, она соблюдается в рамках установленных технических условий. Кроме того, два раза в год в рамках осеннего и весеннего комиссионного осмотра проводится анализ состояния этих железнодорожных объектов. В общем, сотрудники магистрали врать себе не будут. Надстраивать же платформы пока не планируется, потому что они установлены с условиями технической эксплуатации.

Но почему пассажирам высоко? Наверное, не только потому, что есть люди высокие и низкие, сильные и немощные… Общественный транспорт на то и общественный, потому что он универсален, подходит для большинства граждан разных физических возможностей. Для людей с ограниченными возможностями в троллейбусах и автобусах уже установлены специальные пандусы.

На железной дороге в поездах дальнего следования тоже есть вагоны, оборудованные для подъёма инвалидов. Быть может и здесь реально создать нечто подобное? — комментирует депутат. — Пока к комфорту мы только стремимся, ещё предстоит многое сделать, чтобы развернуть инфраструктуру железной дороги к человеку лицом.

При этом на железной дороге есть пассажирские платформы и платформы для обслуживания грузового транспорта. Мы часто вспоминаем Москву, где пассажиры комфортно пользуются и электричками, и поездами дальнего следования. Но там разделён поток грузовых и пассажирских поездов. Возможно, когда-то и на Чите-2, будут высокие пассажирские платформы, если станция станет полностью пассажирской.

Как попасть на виадук?
Готовя эту публикацию, мы с Владимиром Геннадьевичем решили проанализировать доступность железнодорожного транспорта не через пресс-конференции и не через официальные запросы руководителям. Мы пошли по пути простых пассажиров, в полевые условия, точнее, в условия нашего вокзала, пообщаться с рядовыми железнодорожниками. Придя на станцию Чита-2 мы удостоверились, что двери лифтов виадука закрыты, и задались вопросом, как попасть наверх обычному человеку с тяжёлыми, неподъёмными сумками? А как подняться маломобильному пассажиру?

Как мы помним, недавно виадук был реконструирован. Появились дополнительные выходы к новым платформам и… подъёмники.

— Эти лифты предназначены для маломобильных пассажиров, обращается человек в инвалидной коляске, и мы его поднимаем на виадук. Они рабочие, но мы, когда к нам приезжает большое количество колясочников, лежачие больные, организуем посадку с первого пути, и виадук не нужен. Бывает у нас инвалидов на один состав — по шесть человек, — комментирует дежурный помощник начальника вокзала станции Чита-2. К сожалению, этот сотрудник не назвал своего имени. — Есть на станции и технологические проходы. Если эти дорожки не заставлены, мы транспортируем маломобильных граждан через них. Вообще для таких граждан у нас делается много. Пункты отдыха — бесплатно, центр содействия мобильности пассажиров, пандусы. Помогаем, как положено.

Хорошо, значит, инвалид-колясочник без помощи не останется. Как же быть остальным? Немощным пенсионерам с тросточками, которые не хотят киснуть в четырёх стенах и стремятся на свежий воздух, на дачу? Мамам и папам с детьми и сумками? Любому другому человеку, которому сложно подниматься по ступеням и волочить за собой по неудобному пандусу груз? В торговых центрах нашего города есть либо лифты, либо эскалаторы, либо и то, и другое. Вы нажимаете кнопку и едете на второй или третий этаж магазина. Уровень виадука — аккурат в районе третьего этажа. Магазины российской провинции, коей является Чита, смогли предусмотреть комфорт клиентов, не думаю, что столь крупный холдинг, ОАО РЖД не может справиться с подобной задачей на территории работы своих филиалов.

Все материалы рубрики «Дежурный по городу»

 

Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№29 (1721) // 20.07.2022 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net