Продолжаем говорить об особенностях языка интернета. Для социальных сетей и мессенджеров характерны изменения в оформлении речи, которые далеко не всегда соответствуют правилам академической грамматики. Одной из характерных черт можно считать использование эмотиконов.
Язык интернета, по форме письменный, приобретает множество черт устной речи или определённым образом обыгрывает её особенности. В письменной речи мы не можем использовать мимику, жесты, интонацию и тем самым «регулировать» нашу речь. Чтобы как-то компенсировать отсутствие этих особенностей устной речи, применяют средства других знаковых систем.
Так, «эмоциональный дефицит» может компенсироваться путём введения так называемых «эмотиконов» («эмодзи») — по-разному оформленных типичных эмоциональных реакций, которые широко распространились в интернет-общении. В обыденной речи их чаще называют «смайлики» или «смайлы».
Эмотикон — это пиктограмма, изображающая эмоцию. Обычно составляется из типографских знаков, в том числе и из анимационных картинок. Эмотиконы получили широкое распространение в интернет-общении. Эмотиконы удобны, поскольку позволяют дополнить смысл высказывания и выразить универсальные эмоции. В то же время эмотиконы отличаются повторяемостью и клишированностью, что облегчает понимание.
Различают текстовые эмотиконы (они создаются символами, например, при помощи «скобочек») и графические (оформляются при помощи картинок, например, «сердечко», «огонёк» и т.п.):
— Ну да, 21 век, надо платить шарлатанам из фармацевтических компаний) негоже вот это вот тут))
— В этом посте идеально всё ❤❤❤
— Он волосы сбрил. Он и так стрёмный был, а сейчас вообще смотреть невозможно 😭
– 😨😨😨
Часто к эмотиконам относят и другие условные изображения, которые позволяют быстро передать эмоциональные и некоторые другие смысловые оттенки: изображения денег, подарка, цветов, фруктов, животных, флагов и др.
В последние годы активно используются не только эмотиконы, но и стикеры. Главная особенность стикеров состоит в том, что они, как правило, объединены одним героем (например, набор стикеров ВКонтакте «Гусь – за мат кусь!») или одной темой, событием (например, 8 марта, Рождество и пр.).
Все материалы рубрики «Говорите по-русски»
Юлия Щурина,
зав. кафедрой русского языка и
методики его преподавания ЗабГУ,
Полина Макарова,
выпускник историко-филологического
факультета ЗабГУ
«Читинское обозрение»
№29 (1721) // 20.07.2022 г.
0 комментариев