Мы уже писали о таких названиях, которые могут вызвать реакцию, на которую не рассчитывают создатели, например, удивление, недоумение, непонимание. Продолжим наш поиск подобных «шедевров».
Какие ещё наименования встречаются на улицах города и чем руководствуются их творцы? Порой в поисках материала и ходить далеко не надо.
Например, в «сладких» магазинах города продаются конфеты с интригующим названием «Внуки Мазая». Поэтично, ничего не скажешь, ещё и с оглядкой на классику. Не сладость, а литературоведческий экскурс. Но непонятными остаются два момента. Во-первых, почему в честь потомства некрасовского героя назвали именно конфеты? Во-вторых, почему эти самые конфеты сделаны в виде зайчат? Зверюшки, не спорим, симпатичные, но на родственников самого Мазая как-то слабо похожи, ведь, как ни крути, герой стихотворения всё-таки человек. Или авторы названия не в курсе? Печально. Классику всё же надо читать, причём с детства.
А вот название компании по установке сейфов, которое на первый взгляд кажется обычным, – «Сейф и Ко». Типичные названия учреждений, образованные по типу, который появился ещё в конце XIX – начале XX вв. («Кузнецов и Ко», «Вогау и Ко»). Однако в таких названиях первым словом становится фамилия владельца компании, а не обозначение товара. Кроме того, при невнимательном прочтении нашего примера получается нечто умилительное – «Сейфико». Как-то несерьёзно. Особенно если речь идёт о сейфах и безопасности. Как думаете, входило создание такого эффекта в планы творцов названия?
Продолжаем искать нетривиальные примеры. В нашем городе действует бар с интересным названием «Менделеев». Оно, кстати, кажется нелогичным только на первый взгляд. Если вдуматься, то можно сделать зловещий вывод: нальют и смешают все элементы периодической таблицы, которые, между прочим, относятся к неорганической химии. А потом это пить. И ждать всевозможных химических реакций в организме. Хоть предупредили, и на том спасибо!
Не отстаёт по креативности и вывеска бара «Пятый угол». Хорошие новости: искать пятый угол больше не придётся. Плохая: от хорошей жизни его не ищут. Как ни крути, всё это не к добру.
Апофеозом безумного креатива можно признать название одного из многочисленных киосков быстрого питания – «Синий кит». Почему?
Вот и подошёл к концу очередной скромный обзор названий, которые привлекли наше с вами внимание своими особенностями – творческими и не очень. Последний вариант предлагает нам не провал, а новую возможность. Возможность подумать, прежде чем давать имя.
Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
Анастасия Иванова,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры русского языка
и методики его преподавания
«Читинское обозрение»
№38 (1522) // 19.09.2018 г.
0 комментариев