В последнее время бизнесмены всё больше экспериментируют с названиями, чтобы удивить, поразить и запомниться аудитории. Некоторые названия настолько рискованные и экстравагантные, что практически на грани фола заигрывают с федеральным законом «О рекламе».
Так, недавно в городе Красноярске открылась новая служба доставки суши с экстравагантным названием «ЁбиДоёби». Как сообщается в официальной группе доставки в социальной сети «Вконтакте», это словосочетание переводится с японского как «день недели суббота». Управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу по поводу рекламы доставки суши со скандальным названием. Судя по комментариям в Интернете, горожане отнеслись к названию неоднозначно – кто-то ругает за двусмысленность, а кто-то хвалит за оригинальность, в любом случае, с маркетинговой точки зрения название оказалось успешным – оно у всех на слуху.
Кстати, в 2008 году красноярский бар «Самогон» оштрафовали за рекламный слоган «Вы уху ели?», признав выражение бранным. В рамках той же рекламной акции у заведения вышел рекламный постер с текстом «Наш холодец просто с3по14 здесссь!», в котором обыгрывается звукосочетание на основе использования ассоциаций с числом Пи (равным 3,14…).
Это не единственный подобный пример: в 2015 году владельца бара «OPIUM» в городе Самаре оштрафовали за «излишне экстравагантное название и двусмысленный рекламный слоган», обвинив в пропаганде наркотического вещества. Слоган, к слову, достаточно безобидный: «Осторожно, вызывает привыкание!».
В Москве планируют открыть кафе для тучных людей «Жиртрест». Российский клуб толстяков посчитал такое название оскорбительным и предложил бойкотировать заведение. А вот в Тюмени успешно работает магазин кожгалантереи под названием «Бляха-муха».
Смелые предприниматели и дальше будут удивлять нас рискованными названиями и неожиданной языковой игрой, а вот есть ли суши под названием «ЁбиДоёби» – решать каждому.
Дорогие читатели!
Присылайте нам примеры языковых нелепостей, которые встречаются на вашем пути: объявления, вывески, афиши, ценники в магазинах. Вспоминать, как нужно правильно писать и говорить, будем вместе!
Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
Александра Колесова,
выпускница института филологии
и языковой коммуникации
Сибирского федерального
университета, г. Красноярск
«Читинское обозрение»
№8 (1388) // 24.02.2016 г.
0 комментариев