19 октября не стало Тимура Ламбаева. Для многих эта весть прозвучала как гром среди ясного неба — проклятый вирус не пощадил и «железного Тимура». Здоровый, энергичный, с военной выправкой, он мог дать фору любому молодому журналисту — настолько в нём было много жизненных сил и оптимизма. Таким он остался в памяти тех людей, с которыми общался и работал…
Виталий Ломаев, министр физической культуры и спорта Забайкальского края:
— С уходом Тимура Ламбаева спортивная общественность Забайкальского края потеряла достойного своего представителя — профессионального и, несмотря на свои года, потрясающе активного и работоспособного журналиста. Он по праву носил титул ведущего спортивного журналиста региона, без устали освещая все события в области физкультуры и спорта. Открытый, позитивный и жизнерадостный, Тимур Пурбуевич всегда душою болел за спорт и заражал этим азартом читателей. Невозможно представить себе «Читу спортивную» без его живых статей и фотографий. Спортивная общественность скорбит. Нам будет очень не хватать Тимура Ламбаева.
Александр Потяев, председатель Забайкальского регионального отделения Союза журналистов России, редактор газет «Чита спортивная» и «Азия-Экспресс»:
— Члена СЖР Тимура Ламбаева по праву можно назвать последним из эпохи так называемых «неинтернетных» спортивных журналистов, которые познавали спорт путём глубокого изучения и личного общения со спортсменами. Этого человека, который мог объять необъятное — побывать на всех соревнованиях и пообщаться с множеством людей, смело можно назвать продолжателем традиций прославленных спортивных журналистов Бориса Плоткина и Владимира Галактионова. Он с трогательным увлечением вёл историю многих видов спорта — шахмат, хоккея с мячом. А его познания в бурятских национальных видах спорта стали основой множества публикаций в «Чите спортивной». Для журналистской общественности уход Тимура — невосполнимая потеря. Таких больше не будет.
Татьяна Скубиева, журналист:
— Удивительно тёплый и солнечный человек Тимур Ламбаев… Был… (каким неуместным кажется сейчас это слово). У него БЫЛА своя жизненная философия, которой мы, его многочисленные коллеги и друзья, похорошему завидовали. События и людей он воспринимал такими, какие они есть, без обид или злости, без сетований и пересудов. Он бежал на помощь по первому зову к тем, кто в этом нуждался. У него БЫЛА удивительная способность заражать оптимизмом и вселять уверенность. Я всегда удивлялась, как он может запомнить по имениотчеству сотни людей, с которыми общался. Запомнить их детей и внуков, кто чем занимается… Встречи, командировки, материалы в газеты… Он как будто знал, что так мало ему отпущено. Он торопился. Единственное, что останавливало его от движения вперёд — это долгожданная внучка, о которой он мог рассказывать бесконечно. С приходом Тимура Пурбуевича в любом коллективе начинались движение и жизнь. С его уходом жизнь как будто замерла… Мы ещё долго не сможем привыкнуть к этому… Светлая память!
Андрей Горбачёв, заместитель командующего 29-й армии по военно-политической работе:
— Очень трудно осознать, что ушёл от нас Тимур Ламбаев — талантливейший журналист и просто добрый до бесконечности человек. Он был моим другом — мы очень тесно общались. Бесценна была его помощь и в профессиональном плане — он никогда не отказывал в освещении военных мероприятий, где бы они ни проходили и какими бы по масштабу ни были. Как говорится, и в огонь, и в воду. Его уход — тяжелейшая утрата для военной журналистики. Помним, скорбим.
Анатолий Усков, полковник, член Союза журналистов России:
— Судьба свела меня с Тимуром Пурбуевичем во время совместной службы в редакции газеты «На боевом посту». Поразили его подвижность, готовность кидаться в водоворот событий и находить в них главное. В его умной голове и в неизменном спутнике — пухлом портфеле ждала своего часа масса идей и наработок будущих публикаций. Он был мастером фоторепортажей. Теперь мне и моим коллегам будет не хватать этого жизнелюбивого и полного оптимизма человека, дарившего окружающим добро и тепло своих души и сердца. Светлая ему память.
Баир лама Цымпилов, настоятель Читинского дацана «Дамба Брайбунлинг»:
— С Тимуром Пурбуевичем мы проработали плечо к плечу двадцать лет. И для меня лично, и для всего нашего дацана его безвременный уход — это огромная утрата. Этот добрейшей души человек помогал нам во всём, что касается освещения событий, происходящих в среде буддистов Читы, всего Забайкальского края и Дальнего Востока. Это был настоящий мастер пера, сотрудничавший со множеством печатных изданий. Соболезнования по поводу его ухода мы продолжаем получать со всей России, а также из-за рубежа. Его монгольские коллегижурналисты относились к нему с особой теплотой, преклоняясь перед ним как перед профессионалом и человеком с большой буквы. Его желание помогать ближнему шло из самой глубины его большого и доброго сердца, и людей это не могло оставить равнодушными. Скорбят родные и близкие Тимура Пурбуевича, скорбят все его друзья, с теплотой и болью вспоминая этого замечательного человека.
Ирина Дёмина, журналист:
— Трудно писать о Тимуре Ламбаеве в прошедшем времени… Мы более десяти лет проработали вместе в редакции газеты «На боевом посту» Сибирского военного округа. Вот уж неугомонный был человек! Казалось, он успевал всюду, а если и не успевал — умел находить выход из любой трудной ситуации. Работать с ним было легко, он умел любого разговорить, поддержать, улыбнуться, сощурив свои азиатские глаза, сказать что-то приятное. И становилось не так муторно на душе, настроение ползло вверх. А он, с чувством исполненного долга, прихватив свой знаменитый оранжевый портфель, уже летел на встречу с кем-то. Мы всегда шутили, что Тимур — самый известный бурят в Забайкалье. Где-нибудь в командировке его имя было как пароль… Когда расформировали редакцию, он обязательно, хоть раз в год, собирал нас в каком-нибудь кафе с бурятской кухней, сам определял меню. И всегда всё было очень вкусно и красиво. Ещё бы, мы были друзьями Тимура Ламбаева! Его хватало на всех и на вся, он поддерживал связи практически со всеми коллегами, знал, у кого как дела. 11 октября вечером он позвонил мне, мы болтали больше часа. Сказал, что 12 ноября ему стукнет 65 — и уйдёт отдыхать, заниматься внуками. Не случилось. Не стукнуло…
Очень, очень жаль, что больше он не позвонит, не спросит: «Как, Юрьевна, дела?». И некому ответить: «Привет, Тимурка!». Мои слова самой искренней поддержки его родным и близким.
Сергей Юрьев, исполняющий обязанности атамана Забайкальского войскового казачьего общества:
— Тимур Пурбуевич был профессионалом своего дела — корифеем военной и спортивной журналистики. Он всегда находился на передовой событий, добросовестно, по-военному, исполняя свои обязанности. Забайкальское казачье войско потеряло в его лице достойнейшего своего представителя, и мы все вместе с его родными и близкими очень скорбим о его безвременном уходе из наших рядов. Душевные качества Тимура Пурбуевича — добродушие, порядочность, отзывчивость — всегда привлекали к нему людей. Ему были чужды такие качества, как зависть и склочность. От нас ушёл достойнейший человек.
Елена Лоскутникова, главный редактор газеты «Аргументы и факты – Забайкалье»:
— Я не знаю журналиста более отзывчивого и активного, чем Тимур Пурбуевич. Он помогал всем и каждому. В любое время можно было позвонить ему и быть уверенным: подскажет, поможет. Несколько лет работала с ним в редакции газеты «На боевом посту», в одном кабинете. С интересом наблюдала за ним, всегда советовалась, делилась радостями и проблемами. Он умел убедить, объяснить, направить, успокоить. Учил некоторые вещи не принимать близко к сердцу. Он успевал везде. Готовил материалы одновременно для нескольких изданий. Для него не существовали ни временные рамки, ни расстояния. Казалось, позвони среди ночи — подскочит и побежит. Лёгкий на подъём, душевный, вдумчивый в работе — таким я его запомню. Его знали и уважали далеко за пределами Забайкальского края. Недавно знакомый офицер обедал в одной из столовых Иркутска, разговаривая по телефону с кемто о Тимуре Пурбуевиче. Подходит повар и говорит: «А я знаю Ламбаева… Неужели правда — его больше нет?». В Иркутске, в какой-то столовой, знают нашего Пурбуевича! У него не было врагов. Но были те, кто, подшучивая, завидовали ему, тому, как легко он сходится с людьми, находит нужные ответы на вопросы.
Радна лама Цыдендоржиев, заместитель настоятеля Читинского дацана «Дамба Брайбунлинг»:
— В моей памяти Тимур Пурбуевич остался очень энергичным, сильным и прямым человеком, с военной выправкой и железным характером. Он всегда уважительно относился к окружающим его людям, несмотря на их статус, и умел держать данное им слово. Этот неугомонный человек всегда с большим энтузиазмом брался за любую работу, освещал в СМИ деятельность нашего дацана, организовывал различные встречи. Круг его общения просто поражал своей широтой — он пользовался всеобщим уважением. А ещё у него было много планов на будущее… В наших замыслах было издание книги о Читинском дацане. Скорбим вместе с родными и близкими Тимура Пурбуевича.
Наталья Тимашова, журналист (г. Калуга):
— Печальная новость пришла из родного Забайкалья. В больнице Читы скончался мой коллега по газете СибВО «На боевом посту» Тимур Ламбаев. Смешливый, жизнерадостный, не без национальной хитринки, но добрый и отзывчивый человек. Многие фотографии тех счастливых лет, что теперь хранятся в семейном альбоме, были сделаны именно им. Светлая память тебе, Тимур Пурбуевич!
Он смотрел на мир с буддистской мудростью.
Действительно, нас, его коллег, всегда удивляла способность Тимура Пурбуевича успевать и здесь, и там. За один день он мог посетить несколько мероприятий — военных, спортивных, связанных с его деятельностью в дацане, а к утру сдать в редакцию готовый материал. Его работоспособность была даже предметом дружеских шуток в редакции «Читы спортивной». К этой газете, к слову, Тимур Пурбуевич относился с особым трепетом, бережно собирая в свою подшивку каждый номер и постоянно публикуясь в ней. Материалы за подписью ТИМУР ЛАМБАЕВ И АЛДАР АРГАЛЕЙСКИЙ всегда были написаны от души и читались на одном дыхании. С лёгкостью взлетев на шестой этаж, где находится редакция «Читы спортивной», Тимур наводил там такой рабочий переполох, что наши соседи диву давались. Его знали и уважали все без исключения спортсмены города и края.
Тимур из той категории людей, которым чуждо всё наносное — он с по-настоящему детской искренностью относился и к людям, и к своей работе. Всегда поражало и вдохновляло его умение с истинно буддистской мудростью прощать недоброжелателей и с поразительной лёгкостью смотреть на этот мир. Казалось, что он живёт своей, какой-то особенной жизнью, вовсе не обращая внимание на ненужную суету и дрязги. А его вопрос «Как дела?» никогда не носил характер формальной вежливости — он по-настоящему интересовался жизнью людей, с которыми близко общался.
Таким и запомнится нам Тимур Ламбаев…
Все материалы рубрики "Золотой фонд" земли Даурской"
Екатерина Скороход
Фото из архива автора
«Читинское обозрение»
№45 (1633) // 04.11.2020 г.
0 комментариев