Главная / Авторы / Сергей Балахнин / Синетелескоп 2022
Синетелескоп 2022
Зимний кинообзор. Часть I


«Синескоп» — «cine» — («cinema») — «кино» + «скоп» («skopeo») — смотрю. Телескоп — (от древнегреч.) «tele» — далеко + «skopeo» — смотрю. Оба слова и понятия вместе = «Синетелескоп».

Итак, этим необычно-специфичным мощнейшим наблюдательным устройством мы и вооружим наши главные органы киновосприятия. При его помощи, традиционно для данного отрезка времени предлагаю заняться наблюдением — экскурсом по наиболее интересным, зрелищным, и, по возможности, достаточно оригинальным «объектам» и звёздам различной величины, что разбросаны во времени и пространстве на кинонебосводе первой половины 2022 года. Но… Внимание! Прежде чем поднять наш синетелескоп к кинонебесам — одна небольшая, но важная инструкция-предупреждение!

Поскольку в нашей стране и в нашем Забайкальском крае всё ещё орудует, угрожает, не желает исчезать с горизонта «корона-омикрона», новые даты заявленных премьер фильмов могут быть изменены и перенесены!!!

…Всё, с чем нам удастся познакомиться, будет демонстрироваться в ближайшие 149 суток в кинотеатрах нашего города и Забайкальского края (хотя, возможно, и не во всех)… Что ж, зимнее солнце уже заходит… Открыть створки нашей синема-обсерватории! Включить механизм поднятия кинотелескопа… Итак, начинаем наш обзор… Чётче настройка окуляра и…

…ЗУБЫ! МНОГО! Острые… Длинные… Тени, похожие на крылья мы… шей?.. Размытые пятна какой-то жидкости красного цвета… Кровь, что ли? Чертовщина какая-то… Ох-ты, ёлки-палки!!! Вот это «красавец»… Такого во сне увидишь и не проснёшься, пожалуй… Облачённое в человеческую одежду Это способно весьма лихо регенерировать, гипнотизировать, левитировать и творить нечто кошмарное и… захватывающее… Наш синетелескоп объективом прямо в Ад угодил, что ли? А Это не иначе, как сам… Впрочем, наше наблюдательное устройство смотрит всё же небеса, хотя и с приставкой «кино». Перед объективом — один из самых ожидаемых и ярчайших синема-объектов — красная, с не меньшим, чем Это, гипнотическим блеском звезда, расположенная от нас на довольно близком расстоянии-дате — 24 марта под названием «МОРБИУС». Её создатель — режиссёр Даниэль Эспиноса («Номер 44» 2014, фантастический триллер «Живое» 2017) гарантирует, что появление на киноэкранах нового героя комикс-вселенной Marvel мало кого оставит равнодушным. Да вот он, сюжетно-спектральный состав этого кино-светила… Майкл Морбиус с детства страдал от редкого заболевания крови и всю свою сознательную жизнь, став учёным, посвятил поискам лекарства. В какой-то момент Майкл видит возможное спасение в крови летучих мышей и решается на рискованный эксперимент. Опыт вызывает неожиданную реакцию: вступив в связь с больными клетками, он меняет тело Морбиуса, превращая его в кровожадного монстра — вампира, дав при этом целый ряд сверхчеловеческих способностей, но без боязни солнечного света и некоторых других слабостей, присущих вампирам. И всё же доктор Морбиус, даже изменив свою сущность, продолжает испытывать моральные мучения от того, что он творит, не в силах остановиться… Видно, не зря у этого наблюдаемого нами яркого красного кино-вампирско-комиксового «объекта» имеется вполне оправданный официальный слоган — девиз: «Грань между героем и злодеем будет разорвана».

Перевожу наше наблюдательное устройство в следующий сектор небесной киносферы 2022-го.

Мы в российском квадранте, в районе необычно яркого, явно оригинального синемазвёздного объекта, расположенного в пока ещё переменной точке — дате 10 марта (по другой версии: 21 апреля) и… Ш-шшш — щёлк! Что это? Сработала защита?! Так и есть… Тр-рр… Тр-рр… Тррр… Россыпь очередей пуль по корпусу синетелескопа. Оглушительные взрывы… Глянем (только осторожно!) в окуляр… Почти весь обзор застилают клубы дыма и огонь взрывов. И вдруг перед объективом кинотелескопа … объектив! Что это? Зеркало? Нет. Это объектив кинокамеры. Вот и оператор. Он в зимней военной форме. Что-то кричит… Неподалёку ещё военные кинематографисты. За ними, в просветах — низкое хмурое небо, слякоть, а затем снега, кипящие от взрывов. Операторы в самой гуще ада ожесточённой схватки тысяч и тысяч героев против крестово-паучьих армад… Артиллерия, авиация, танки. Ревут двигатели машин, ревут распрямляющиеся пружины фронтовых кинокамер, фиксируя Историю, мужество, смерть, победу… А там, на востоке, на горизонте … Москва, и ещё дальше, почти как мираж, странная …золотая фигура. Это «ПЕРВЫЙ ОСКАР», абсолютно новая, оригинальная работа режиссёра Сергея Мокрицкого («Битва за Севастополь» 2015, «Черновик» 2018) об истории появления шедевра мирового кинематографа, уникальной, подлинно героической хроникально-документальной советской картины «Разгром немецких войск под Москвой», созданной в 1942 году группой фронтовых операторов и режиссёров, и её дальнейшем триумфе.

Спектрально-аналитическое устройство кинотелескопа выдаёт следующий сюжетный экспресс-состав «Первого Оскара»: Осень 1941 года. Немецкие войска — на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин (актёр Антон Момот«Гоголь. Начало» 2017, «Союз спасения» 2019) и Иван Майский (Тихон Жизневский«Майор Гром: Чумной Доктор» 2021 — майор Игорь Гром) отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с камерами оказаться в центре грандиозной битвы за Москву. Параллельно с этим зритель увидит мирную жизнь Лос-Анджелеса, где 15-я церемония вручения премии «Оскар» года началась с сенсации — главную кинонаграду Голливуда получила документальная лента из СССР…

Отключаю защиту. Теперь перевожу синетелескоп где-то на семь градусов-суток левей, в американский сектор кинонебосклона… Стоп! Мы в центре пересечения хроно-координат — дате 28 апреля. Перед нами, друзья, весьма любопытный, я бы сказал, невероятно зрелищный объект высокой светимости и ожидаемости — белая синема-звезда с мощнейшим историческо-реликтовым излучением. Включаю фильтры защиты… Теперь гляньте в окуляр… Хмурое низкое северное небо… Холод… Сражение… Нет, ошибаетесь… Это уже не Подмосковье 1942-го из предыдущего места нашего наблюдения… Сейчас дам увеличение… Приглядитесь! Могучие бородатые воины в доспехах и без оных свирепо бьются на мечах, топорах, используют луки и копья. Порой здесь слышны выкрики на древнескандинавском и даже …старославянском языках. Страсти кипят… Мы в 10 веке!!! В пространстве захватывающей, жестокой, зрелищной, масштабной драмы, значащейся в кино-звёздном каталоге 2022 года под коротким и ёмким названием «ВАРЯГ»! В его мощном сюжетном «спектре»: коварный и могучий викинг Фьёльнир (датский актёр Клас Банг «Локдаун» 2021) убивает своего брата, конунга Аурвандила (Итан Хоук «Гаттака» 1997, «Воины света» 2009), и берёт в жёны его супругу — королеву Гудрун (Николь Кидман «Часы» 2002, «Догвилль» 2003). Юный принц Амлет (Александр Скарсгард«Меланхолия» 2011, «Тарзан. Легенда» 2016), сын Аурвандила, скрывается и клянётся отомстить убийце отца. Когда Амлет становится старше, он объединяется со славянской ведьмой Ольгой (Бьорк«Танцующая в темноте» 2000), похищенной викингами, и стремится вернуться домой, чтобы убить Фьёльнира…

Создатель «Варяга» — режиссёр Роберт Эггерс («Ведьма» 2015, «Маяк» 2019).

Факт о фильме. Картина основана на саге о принце Амлете из древнескандинавской хроники, записанной летописцем 12-13 веков Саксоном Грамматиком. Сюжет саги, включая имя главного героя, перекликается с литературным шедевром Шекспира «Гамлет» и явно имеет с ним сюжетную связь.

…Что это? Корпус нашего синетелескопа вибрирует от каких-то хлёстких, глухих ударов. Слышен восторженный рёв толпы и металлический звук… ГОНГ?! В поле зрения кинотелескопа два каких-то невообразимо размытых, нерезких пляшущих пятна, третье пятно… квадратное…. РИНГ?! Не работает фокусировка? Немудрено от таких ударов… Что-то вышло из строя? …А-аа! Теперь всё ясно, почему в окуляре совсем всё… неясно… Просто эта часть небесной киносферы настолько близка, что синема-оптика даёт сбой: ещё бы, она расположена на «расстоянии» всего в неделю от нас — аккурат в праздничной дате — 23 февраля. Здесь вращается один из самых впечатляющих и ожидаемых объектов первой половины 2022 киногода — российская мега-кинопланета (…эй-эй, полегче с ударами, так и телескоп свалите и разобьёте!) с соответствующим названием «МИСТЕР НОКАУТ»! Её сюжетная составляющая, от ядра до верхних слоёв атмосферы, с изобилием просто зашкаливающего напряжения и адреналина — это захватывающая история жизни и почти невероятных приключений легендарного советского боксёра Валерия Попенченко (актёр Виктор Хориняктрилогия «Последний богатырь» — Иван, «Непослушник» 2021), шестикратного чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио. Картина о его детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем (Сергей Безруков«Высоцкий. Спасибо, что живой» 2011, «Матч» 2012). История о том, что в любом, даже самом престижном поединке, для спортсмена главное — преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу.

Лихо закрутил всю эту адреналиново-боксёрскую кино-планету режиссёр Артём Михалков.

Внимание! Всем особо чувствительным и азартно-нервным зрителям-болельщикам — прихватите успокоительное! В фильме присутствуют очень напряжённые сцены боёв! Есть риск уйти в зрительский нокаут!

Факт о главном герое фильма №1. Боксёр В. Попенченко провёл 213 боёв — в 200 одержал победу.

Факт о главном герое фильма №2. Валерий Попенченко признавал равным себе по силе и мастерству легенду мирового бокса — Мохаммеда Али.

…А теперь перемещаю наше наблюдательное устройство в весьма тревожный китайско-американский квадрант киносферы. Зловеще сияет весьма подозрительное багрово-красное синема-светило. Здесь происходит что-то смертельноопасное! Это…

…Впрочем, стоп! Киносфера всё более и более светлеет… Это восходит Солнце… Корпус синетелескопа направить вниз. Оптические части под защитные футляры. На корпус — чехол… Всем кинонаблюдателям — зрителям-читателям: до следующей среды — продолжения экскурса по самым интересным объектам кинонебосклона первой половины 2022 года!

Часть II
Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"
 

Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№7 (1699) // 16.02.2022 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net