С эдакой вышины, когда всё видно аж до самого дальнего, декабрьского кино-горизонта, самое время начать наблюдения интереснейших кинообъектов — фильмов и наиболее прелюбопытных синема-явлений второй половины 2022-го.
Впрочем, ВНИМАНИЕ! Эта высотная «кино-видимость» ныне крайне переменчива, нестабильна, туманна и местами даже ограничена. Особенно в зарубежном «спектре — диапазоне» включая, в первую очередь, заокеанские кино-территории. Причина, думаю, вам известна, уважаемые друзья, зрители, читатели — крайне недружественные с 1 марта сего года действия некоторых представителей мировой «фабрики грёз» и ряда её сателлитов.
И всё же, несмотря ни на что, мы сегодня отправимся в традиционный в это время исследовательский развед-полёт — экскурс по грядущим новинкам (а оных, поверьте, хватает) кинематографа, что пройдут в кинотеатрах Читы и Забайкальского края. Для такой цели у меня имеется самый подходящий транспорт — синескоп-вертолёт.
Всем вам, друзья, добро пожаловать на борт синескоп-вертолёта. Застегнуть ремни. Включаю двигатель… Ручку управления — на себя… Отрыв… По-ле-те-ли!
…Пыль. Дымище. Видимость почти нулевая и… Страшный удар и сумасшедшая болтанка… Всем держаться! Вверх… Срочно вверх!!! Смотрите — в левое шасси вцепилось какое-то кошмарное гигантское щупальце… Двигатель — полную мощность! Оглушительный треск – щупальце разрывает, обнажив …древесину! Свободны… Резкий подъём! Внизу — ад: рушатся небоскрёбы, тысячами гибнут люди. Гигантские щупальца, лезущие сквозь асфальт и бетон, неся гибель и разрушение… Монитор бортового компьютера отчаянно мигает близкой премьер-датой — 4 августа. Под нами мегаполис, гибнущий от кошмарных …растений. Мы в чертовски опасной, но такой притягательной страшными масштабными событиями зоне фантастического и «боевого» блокбастера «Земля. Перезагрузка» (12+), сооружённого китайскими кинематографистами под руководством режиссёра — «генетика» Линя Чжэньчжао. А начиналось здесь всё с благих намерений… С климатических изменений земля начала превращаться в огромную пустыню. Чтобы избежать глобальной катастрофы, ведущие генетики-учёные разработали препарат, способствующий ускоренному размножению растительных клеток, не подозревая, что превращают безобидные растения в опасных хищников. С этого момента людям предстоит подавить растения — и препарат для этой цели уже разработан, но деревья и лианы уже захватывают человеческие города и угрожают людской расе уничтожением…
Внезапно кипящий под нами ужасом, смертью и разрушениями монстро-растительный киноапокалипсис затягивается густым дымом и вот …ухает куда-то вниз. Страшная болтанка нашей синескоп-вертушки прекращается. Вдруг вой зуммера предупреждения…. Резкий толчок – это сработал бортовой хронопривод-автомат. Что-то полыхнуло радугой, и сразу за иллюминаторами — пронзительно синее (наконец-то!) чистое небо, солнце, простор, густые леса и горы. Под нами дикие, древние суровые земли, напоенные чудодейственной мощью кровавых языческих богов, деревянные городища-крепости, да деревни. За бортом — 15 век… Внизу Северный Урал — Парма — пермская земля, где противостоят друг другу два мира — Великое Московитское княжество и язычники, герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты.
В центре конфликта цивилизаций — судьба молодого русского князя Михаила (актёр Александр Кузнецов — «Братство» 2019, «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» 2022 — Хельмут), который полюбил юную Тичердь (Елена Ербакова — сериал «Беспринципные-2» 2021), ведьму-ламию, способную принимать облик рыси. Страсть к язычнице и верность запретной любви, поход на вогулов, кровопролитные сражения и недолгий мир, битва между Московией и Пармой, — герою выпадут испытания, в которых расстаться с жизнью не так страшно, как совершить предательство…
А внизу за бортом, там, среди лесов сошлись уже в яростной битве воины в кольчугах и шлемах с лихими язычниками. Звон мечей, свист стрел… Мы находимся в самом масштабном, захватывающем, зрелищном и самом высокобюджетном (610 000 000 руб.!) российском киномире второй половины 2022 года, созданном опытным «воеводой» — режиссёром Антоном Мегердичевым ( «Метро» 2013, «Движение вверх» 2017) под названием — «Сердце Пармы» (16+), что является экранизацией одноимённого исторического романа писателя и сценариста Алексея Иванова. Попасть нам, зрителям, в «Сердце Пармы» предстоит в день всероссийской премьеры картины — 6 октября.
…А теперь ручку управления синескоп-вертушки — на себя… Время уходить из Пармы… Подъём и… Яркая вспышка… Ещё. Ещё… Берегите глаза! Это снова хроно-переход! Сплошной поток нестерпимого света… Удар! С трудом удерживаю нашу машину… Свет исчезает, уступив место полумраку. Мы в …Будущем! Не слишком далёком и …не слишком лицеприятном. Неопрятные здания. Запустение. Мир, переживший странную пандемию, после которой все люди перестали чувствовать физическую боль и… В общем, слабонервные, немедленно отвернитесь от иллюминаторов… За бортом происходят кошмарные вещи… Ужасающие, сверхнатуралистические… Здесь с телами людей начинают п р о и с х о д и т ь у д и в и т е л ь н ы е , порой кошмарные мутации, н а з ы в а е м ы е « с и н д р о м о м ускоренной эволюции»: в теле появляются органы неизвестного назначения… Куда нас занесло? Мы в мире под названием «Преступления будущего» (18+), созданном великим культовым мастером фантастического кино (и не только) Дэвидом Кроненбергом («Видеодром» 1982, «Муха» 1986, «Экзистенция» 1999), куда нам предстоит погрузиться в первый день осени – 1 сентября. …Большинство людей боится перемен в своём организме и удаляет неизвестные новообразования загадочного назначения. Некоторые превращают хирургический процесс в настоящее шоу — «высокохудожественно» вскрывают тела «артистов» безо всякого наркоза (боль-то отсутствует) и далее демонстрируют различное «внутреннее творчество» на обозрение публики и зрителей интернета, порой обозначая такую хирургию как «искусство» и «новый секс». Главный герой «Преступлений», Сол Тенсер (Вигго Мортенсен — трилогия «Властелин колец» — Арагорн), особенно увлекается выращиванием в своём организме необычных органов, и этим привлекает к себе внимание спецслужб… А между тем эволюцию человека уже не остановить…
Ещё раз вынужден пре- дупредить! «Преступления будущего» — захватывающий фильм (особенно на больших экранах кинотеатров). Но зрелище ДЛЯ НЕСЛАБОНЕРВНЫХ! Фантастика, философия и жёсткий боди-хорор…
…Вибрация. Чувствуете? Пробирающая до костей дрожь всей нашей «вертушки». Ага! Ручку управления резко вправо. Срочный набор высоты для нового манёвра. Пространство за бортом вдруг сворачивается в «жгут». Тошнотворная воздушная яма. Реальность вновь «разворачивается». Под нами гигантский купол, под которым — чудесный город. …Мы в Другом будущем… Отдалённом… через 200 лет после глобальной ядерной войны… Счастливом… Где нет сильных эмоций и чувств, едва не сгубивших человечество… Здесь нет ненависти, зла, любви, дружбы… Здесь только доброжелательность, биологическая связь «по заявке», партнёрство и созидание… Мы в безымянном будущем, где люди-созидатели с личными цифро-буквенным кодами. Здесь нет Я… Здесь только Мы… И, судя по всему, этот мир вовсе не райская утопия, а наоборот, нечто противоположное и чудовищное.… Куда я вас завёз, уважаемые наблюдатели-зрители-читатели? В самый, пожалуй, кошмарный мир второй половины 2022 киногода — в точку соприкосновения премьеры — 8 сентября, в пространство зрелищной фантастической кинодрамы режиссёра Гамлета Дульяна «Мы» (16+) — одноимённой экранизации одного из известных шедевров мировой литературы — антиутопии русского и советского писателя Евгения Замятина, написанной в 1920 году. …Здесь остатки человечества живут в совершенном Едином Государстве. Несмотря на авторитарную систему, где у каждого жителя свой порядковый номер, униформа, стеклянные дома и секс по расписанию, в обществе царят счастье и гармония. Инженер Д-503 (актёр Егор Корешков — «Горько» 2013 — Рома, «Звёздный разум» 2022) считает такую жизнь идеальной и воспевает её, вкладывая все свои знания и талант в строительство сверхмощного космического корабля. Случайная встреча с женщиной И-330 (Елена Подкаминская — трилогия «О чём говорят мужчины») полностью переворачивает представление Д-503 о себе. Он с подлинным ужасом открывает в себе неконтролируемые «древние» порывы, чувства и страсти. А ещё ему предстоит узнать, что есть те, кому не нравится существующий миропорядок и кто стремится разрушить последний оплот человечества на Земле — Единое Государство…
…Внезапно тревожный вой сирены раннего предупреждения. Нашу «вертушку» словно размазывает по пространству… Пространство летит в клочья. Удар. Стабилизирую полёт… Мы вновь в нашем времени… Стрельба! Погони! Сокровища!.. Но, стоп! На сегодня, пожалуй, хватит приключений… Крутой вираж… Обратный курс… Снижаю скорость. Посадка. Синескоп-вертолёт — в ангар… Продолжим наш вояж по новинкам российского и зарубежного кинематографа второй половины 2022 года в следующей встрече.
Все материалы рубрики «Синескоп»
Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№30 (1722) // 27.07.2022 г.
0 комментариев