Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Техника дошла
Техника дошла


А у кого нет смартфона, тот за бортом?

Клик, клик и готово! Спасибо цифровизации, за квартиру теперь можно рассчитаться, не выходя из дома, благодаря компьютеру, телефону и автоплатежу. Но как быть тем людям, у которых нет возможности воспользоваться электронной техникой и кому удобнее платить в офисе ЖЭКа?

Поводом к написанию этого материала стало обращение нашего читателя, читинца, жителя микрорайона Большой Остров Сергея Васильева.

— Хотелось бы, чтоб на мою проблему (которая является типичной для представителей старшего поколения), обратили внимание сотрудники Роспотребнадзора. То, что происходит — вопиющее безобразие и нарушение моих прав как добросовестного потребителя и плательщика, — говорит он. — Невозможно стало платить за квартиру в офисах Сбербанка, Читаэнергосбыта и управляющей компании «Лидер». Дело в том, что и без того большие комиссии в Сбербанке (30 рублей за одну услугу) увеличились до 50 рублей. Это же сколько средств мне придётся выложить, чтоб заплатить за все жилищные и коммунальные услуги? Мне говорят, что при онлайн-оплате комиссии меньше. Управляющая компания «Лидер» вовсе не берёт оплату. И такое же объяснение: платите онлайн! С компанией «Читаэнергосбыт» всё настолько сложно, что возникает большое искушение совсем не платить. Ранее за свет можно было рассчитаться на Ленина, 27, на Профсоюзной, 23 (офис ТГК-14), а сейчас только в одном месте: в офисе компании по Бабушкина, 38 и то через терминал, по сути — компьютер! На Профсоюзной ранее работало окошко «Читаэнергосбыт», и платить за услуги можно было в том числе и наличными. Ну, есть же закон о защите прав потребителей, и я считаю, что имею право оплачивать услуги любым доступным для меня способом! Возможности приобрести домашний компьютер у меня нет, на это мне придётся ещё копить. Почему бы не учесть мнение и положение таких людей как я? Почему за воду и теплоснабжение можно платить в расчётно-кассовых центрах, а за остальные услуги нет и только онлайн?

Что тут добавить? В наше цифровое время ещё много людей, кто не пользуется смартфонами (телефонами с функцией компьютера) и компьютерами для расчёта за услуги. Пока готовился этот материал, в редакцию «ЧО» обратились и другие люди, которые посетовали на закрытие касс «Читаэнергосбыт» в краевом центре. Положа руку на сердце, отмечу, что опасения горожан можно понять. Во-первых, не все могут научиться сходу, как пользоваться терминалом. «Зависает» эта техника нередко. Во-вторых, функционал ряда умных телефонов, как и компьютеров, прямо зависит от их дороговизны. А граждане, в основном, у нас небогатые. Установишь пару приложений на телефон, вот он и барахлит.

Тем временем, в ответ на технологическое неравенство (следствие экономического неравенства) в нашем обществе среди некоторых обывателей порой возникает цифровой шовинизм: «ха-ха, ну как так, это разве деньги, 20 тысяч за телефон? Ни за что не поверю, что у вас нет смартфона, надо же развиваться, какие вы несовременные, ретрограды, отсталые!».

Обескураживает и настойчивость банковских сотрудников, их призывы к гражданам перевести все финансовые операции на смартфон. Предлагается хранить деньги в одном месте… В маленькой коробочке, которая время от времени «сбоит». …И которую так легко украсть злоумышленнику.

Немало случаев зависания компьютерных программ и когда отключается интернет. В тех же супермаркетах на случай помех предусмотрели оплату старой доброй наличностью. Автор этих строк, как ярый сторонник цифровых технологий, давно не носит мелочь и купюры. Удобно же: поднесёшь банковскую карту и рассчитаешься, а вот и стоп! Зависло. И в электричках можно платить картой, только вот связь подводит: завернул поезд за сопку, и сигнала нет.

Даже если представить, что интернет, все электронные программы приёма и оборота средств стали вдруг надёжно работать, что у всех граждан появилась удобная техника и адекватное электронное приложение к ней, никогда нельзя исключать банального скачка напряжения в сети, аварии, стихийного бедствия и т.п., после чего всё отключается, даже проводной и мобильный интернет. И здесь очень подходит поговорка: «думал программист, что он — Бог сети, да пришёл электрик и выкрутил пробки».

То есть, к мнению таких горожан, как Сергей Васильев, думаю, стоит прислушаться. Пусть будет несколько вариантов расчёта, для надёжности при обмене данными и сохранности средств.

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа оплаты посредством наличных расчётов или в рамках применяемых форм безналичных расчётов.

Продавец (исполнитель, владелец агрегатора (сервиса онлайн-торговли) в случае использования в своей деятельности наличных расчётов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя.

Статья 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей».

Все материалы рубрики «Жизнь и кошелёк»

Читайте также: «Помогают с терминалами»

 

Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№44 (1736) // 02.11.2022 г.

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net